25 апреля, четверг
 
 

Работа паромного сообщения в Европе улучшится

Европарламент и Европейский Совет утвердили изменения в законодательство, согласно которым пассажиры морского транспорта и транспорта внутренних водных путей будут обладать теми же правами, что и люди, путешествующие по воздуху или железной дороге. Речь в первую очередь идет о праве на информацию или компенсацию в случае задержки или отмены путешествия. Кроме того, новые нормы также касаются людей с ограниченными возможностями или дееспособностью.

Предполагается, что новые правила смогут повысить качество и конкурентоспособность транспортной отрасли ЕС, благодаря созданию равных условий для операторов в секторе морского судоходства. Новые нормы предполагают, в том числе, право на компенсацию и замену билета в случае задержки судна более чем на 90 минут; право на необходимые услуги (питание, проживание до трех дней, в случае необходимости); право на компенсацию от 25% до 50% стоимости билета по причине задержки или отмены путешествия; недискриминацию в отношении людей с ограниченными возможностями; учреждение доступного для пассажиров механизма приема жалоб и др.

Стоит отметить, однако, что проблема с работой водного транспорта в Европе действительно существует. Однако касается она в основном регулярного паромного сообщения, в то время как регламент круизных компаний давно учитывает все формы компенсаций и гарантий для своих пассажиров. «Греческие и итальянские паромы опаздывают с завидным постоянством. Нередко люди теряют много времени в ожидании единственного доступного транспорта, способного доставить их на остров. Так что введение новых правил более чем актуально», - рассказывает гендиректор компании «БРИЗ ЛАЙН» Максим Радионовский. Вместе с тем, по его словам, проблем с качественной работой круизных лайнеров сегодня не существует. У пассажиров всегда есть возможность воспользоваться гибкой системой скидок, получить компенсацию в случае задержки или сбоев в работе. «Круизных компаний намного меньше, чем авиа- или железнодорожных, поэтому все они очень озабочены комфортом своих пассажиров», - утверждает Максим Радионовский.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР