29 марта, пятница
 
 

Пассажиров в Шереметьево больше не позовут по имени

Дикторам аэропорта Шереметьево поменяют текст приглашения опаздывающих пассажиров на борт. Согласно заявлению аэропорта, он "руководствуется нормами закона о персональных данных", но ряд экспертов считают, что дело не в этом.

Как сообщили 31 августа в пресс-службе Шереметьево, теперь дикторы Службы информации Шереметьево при оповещении опаздывающих пассажиров используют лишь общее напоминание о необходимости срочно пройти на посадку с указанием рейса, но без указания фамилии конкретного лица.

В компании пояснили, что данные изменения касаются пассажиров всех категорий, любых классов полетов всех авиакомпаний, обслуживающихся в Международном аэропорту Шереметьево. Напомним, что посадка на рейс теперь заканчивается за 20 минут до времени вылета.

ШЕРЕМЕТЬЕВО ДИСЦИПЛИНИРУЕТ

Необходимость введения подобных ограничений неоднозначна, а ссылка на закон может быть предметом дискуссий юристов. «Персональные данные - это информация, позволяющая идентифицировать определенное физическое лицо, прямо или косвенно.   Безошибочно определить, о каком конкретно человеке идет речь по его имени,  фамилии и номеру рейса,  произнесенные диспетчером в аэропорту, остальным пассажирам все-таки затруднительно», - говорит руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова.

Вместе с тем, приобретая авиабилет, пассажир дает согласие на обработку своих персональных данных, в которую публичные объявления не входят. «В данной ситуации важно донести новые правила объявлений в аэропорту до пассажиров, чтобы исключить увеличение числа опоздавших на рейсы», - считает эксперт.
В большинстве аэропортов мира опаздывающих пассажиров объявляют по имени и фамилии. По мнению другого собеседника «Вестника АТОР», пожелавшего остаться неназванным, принимаемые Шереметьево меры направлены не столько на следование нормам закона, сколько на повышение дисциплины пассажиров.

«В Шереметьево длинные переходы между терминалами. Пассажирам требуется больше времени на переходы. Кроме того, с этим аэропортом были связаны публичные скандалы из-за опазданий пассажиров на посадку. Однозначно, теперь сфера ответственности пассажиров расширится», - рассказывает он.

Эксперт напоминает, что ранее в Минтрансе обсуждалась инициатива закрывать регистрацию пассажиров на рейс не за 40 минут, а за час до его начала. Эта мера была также направлена на повышение дисциплины пассажиров и сокращение количества опоздавших на рейс.

Источники также сообщают еше об одной версии, котоаря, впрочем, спорна: нововведение, по их мнению, призвано соблюсти конфиденциальность опаздывающих на рейс знаменитостей, прежде всего из мира шоу-бизнеса. Однако такие люди, как справедливо указывают эксперты, редко находятся в общем зале ожидания и одни. 

В Домодедово, Внуково, Жуковском пока не сообщают об изменения в правилах оповещения опаздывающих пассажиров.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР