Какие авиакомпании запрещают пауэрбанки в салоне, и что с этим в России

С 1 октября Emirates пополнит список авиакомпаний, ограничивающих перевозку и использование внешних аккумуляторов. Выясняли, с чем связан запрет, какие перевозчики уже его поддерживают и будут ли принимать аналогичные меры в России.

Авиакомпания Emirates объявила новые правила, ограничивающие перевозку и использование внешних аккумуляторов (пауэрбанков) в самолете из-за рисков их возгорания. 

С 1 октября на рейсах авиакомпании пассажиры больше не смогут заряжать свои устройства, такие как мобильные телефоны и ноутбуки, с помощью портативных аккумуляторов. Кроме того, они не смогут заряжать сами аккумуляторы через встроенные USB-порты.

Пассажирам Emirates будет разрешено взять с собой в салон один внешний аккумулятор емкостью менее 100 Вт·ч, но его нельзя размещать в ручной клади. Вместо этого его необходимо поместить в карман сиденья или в сумку под передним сиденьем.

Emirates объяснила свое решение «растущим числом инцидентов с литиевыми аккумуляторами на борту во всей авиационной отрасли». 

В январе самолет южнокорейской авиакомпании Air Busan сгорел перед взлетом, предположительно из-за возгорания пауэрбанка; все пассажиры были эвакуированы. 

Об инцидентах с пауэрбанками сообщали также Delta AirLines, Hawaiian Airlines, Jet Blue, Virgin Australia и др. В июне загорелся пауэрбанк во время рейса авиакомпании «Якутия» из Санкт-Петербурга в Якутск.

Турецкие авиакомпании тоже ввели запрет на использование пауэрбанков

Турецкие авиакомпании – AJet и Pegasus Airlines – по рекомендации Генерального директората гражданской авиации (SHGM) в августе этого года также запретили использовать пауэрбанки на борту. 

Это решение принято после инцидента на рейсе Asiana Airlines Стамбул – Сеул. Самолет вернулся в аэропорт Стамбула после того, как пассажир, находясь в воздушном пространстве Казахстана, уронил свой внешний аккумулятор между сиденьями и не смог его достать.

Пассажиры смогут провозить пауэрбанки емкостью до 100 Вт·ч в ручной клади, но ими запрещено пользоваться на борту. Для перевозки внешних аккумуляторов емкостью от 100 до 160 Вт·ч потребуется разрешение авиакомпании. Пауэрбанки мощностью более 160 Вт·ч можно будет перевозить в багаже только при соблюдении определенных условий.

Turkish Airlines ввела запрет на провоз в салоне или в багаже умных чемоданов с несъемными литиевыми батареями. На сайте авиакомпании уточняется, что такой аккумулятор необходимо изъять и поместить его в оригинальную упаковку, либо в закрывающийся полиэтиленовый пакет, либо изолировать контакты. При перевозке умного чемодана в багаже батарею также нужно вынуть и взять в салон.

В Китае на внутренние рейсы можно только с устройством с местной сертификацией 

Многие авиакомпании уже запрещают перевозку зарядных устройств в багаже, однако брать их с собой в салон в ручной клади и использовать на борту обычно разрешено. Но есть нюансы.

В Китае запретили брать с собой в ручную кладь и багаж портативные аккумуляторы без китайской сертификации CCC (China Compulsory Certificate). Запрет касается многих популярных брендов (Anker, Baseus, Romoss, Ugreen, Xiaomi), если их модели не сертифицированы. 

Официальные источники сообщают, что обновлённые правила провоза пауэрбанков не распространяется на транзитные рейсы, но, по сообщению китайских СМИ, уже зафиксированы случаи, когда портативные аккумуляторы изымали и на стыковках в Китае.

В Японии с 8 июля пассажирам запретили хранить внешние аккумуляторы на багажных полках. Путешественники теперь обязаны размещать аккумуляторные батареи там, где бортпроводники смогут следить за устройствами во время полета. Пассажирам строго предписано заряжать свои устройства только в местах, где можно контролировать состояние батареи, например, на коленях или в карманах сидений.

Пока ни одна американская или западная авиакомпания не объявила об изменениях в правилах использования внешних аккумуляторов на борту самолёта. Лишь Southwest Airlines в мае обязала пассажиров хранить активированные портативные зарядные устройства на видном месте, например, в кармане кресла или на откидном столике. Кроме того, зарядные устройства разрешено перевозить в ручной клади при условии, что они выключены. Southwest Airlines стала первой американской авиакомпанией, объявившей о таком правиле.

Международная организация гражданской авиации (ICAO) и Международная ассоциация воздушного транспорта (IАТА) не изменяли свои рекомендации по перевозке литиевых аккумуляторов, но ситуация на фоне роста количества инцидентов может измениться в будущем.

Читайте также:

В России хотят наказывать туристов строже

Таиланд в 2025 году: памятка туристам о правилах въезда, страховках, деньгах и мобильной связи

В каких странах можно пить воду из-под крана

В России пока не планируют запрещать личные зарядные устройства на рейсах

Российские авиакомпании пока не последовали примеру зарубежных коллег из Турции и ОАЭ. «Аэрофлот», S7, «Россия», Utair и другие перевозчики руководствуются общими рекомендациями IАТА. 

Они разрешают провоз в ручной клади портативных аккумуляторов мощностью до 100 Вт·ч и их использование во время полета. Устройства емкостью от 100 до 160 Вт·ч обычно требуют согласования.

Замминистра транспорта Владимир Потешкин заявил, что в России пока не планируют ужесточать правила перевозки пауэрбанков. При этом он отметил, что данный вопрос прорабатывают в ведомстве.

По словам замминистра, Минтранс может корректировать правила только по обращению, поэтому вопрос ужесточения касается и Росавиации. 

«Но вместе с тем мы учитываем требования ICAO, нормы и меры, которые принимались, и рекомендации – они нами учтены», – добавил г-н Потешкин.

Почему запрещают пауэрбанки в самолетах

Устройства с литиевыми аккумуляторами, включая внешние аккумуляторы и мобильные телефоны, подвержены риску «теплового разгона». При перезаряде, повреждении или производственном дефекте внутри батареи начинается цепная реакция, приводящая к резкому нагреву, выделению токсичных газов, возгоранию или даже взрыву. 

По данным FAA (Федеральное управление гражданской авиации США), с 2015 года число таких инцидентов на американских рейсах выросло на 42%, причем на пауэрбанки приходится 43% всех случаев возгораний. 

Электронные сигареты оказались на втором месте по частоте возгораний – 20%, а на ноутбуки, телефоны и другие устройства пришлось около 12% инцидентов.

Какие иностранные авиакомпании запретили использовать пауэрбанки на своих рейсах

  • Все авиакомпании Южной Кореи: Air Busan, Korean Air, Asiana Airlines, Air Premia, Air Seoul, T'Way Air, Jeju Air.
  • Авиакомпании Гонконга: Cathay Pacific, Hong Kong Airlines, HK Express, Greater Bay Airlines.
  • Авиакомпании Тайваня: EVA Air, China Airlines, Starlux Airlines, Tigerair Taiwan.
  • Авиакомпании Сингапура: Singapore Airlines, Scoot.
  • Авиакомпании Таиланда: Thai Airways и Air Asia.
  • Авиакомпании Турции: Pegasus Airlines и AJet.
  • Авиакомпании ОАЭ: Emirates (с 1 октября 2025 г.).
  • Авиакомпании Китая: запрет на провоз пауэрбанков без сертификации 3C (China Compulsory Certificate) действует на всех внутренних рейсах.

P.S. Все больше статей и блогов использует вместо правильного написания пауэрбанк (по аналогии с пауэрлифтинг и пр.) слово повербанк. Это неправильно. В русском языке есть только пауэрбанк, что подтверждается и справочной службой института русского языка им. Виноградова. 

Елена Мягкова

Фото: freepik.com

 
 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР