Отели стремятся успеть пройти самооценку к 1 сентября

Росаккредитация обновила данные о прошедших самооценку средствах размещения. По состоянию на 28 августа с задачей справились уже три четверти объектов.

За последние несколько дней в Едином реестре стало на 3,3 тыс. больше объектов размещения, которые смогут законно работать после 1 сентября. По состоянию на 28 августа три четверти всех средств размещения – 21 тыс. – прошли самооценку и направили данные в Росаккредитацию. Это следует из данных Росаккредитации, которые ведомство предоставило «Вестнику АТОР». 

В этом объеме и новые объекты, и те, сведения которых содержались в предыдущем реестре – ФГИС ТОР КНД, представляющем собой типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности.

С запуском новой системы классификации в 2025 году около 21 тыс. объектов из него были перенесены на платформу «Гостеприимство» Росаккредитации.

«Также есть средства размещения, которые ранее не были представлены в реестре – то есть, они считаются новыми. И либо не вели ранее деятельность, либо вышли в правовое поле. В ходе самооценки к настоящему моменту в реестре появилось 7 тыс. таких объектов», – пояснили нашему изданию в Росаккредитации.

Какие статусы имеют отели в новом реестре

Сейчас объекты в реестре имеют такие статусы:

«Действует» (27367 объектов) – означает, что у средства размещения есть действующая классификация (присвоенные ранее звезды и/или самооценка). Гостиницы, санатории, базы отдыха и кемпинги с этим статусом могут дальше вести свою деятельность легально и без ограничений.

«Приостановлен» (1526 объектов)присвоен тем средствам размещения, у которых закончился срок действия проведенной ранее классификации. И тем, у кого региональным органом власти в сфере туризма выявлены какие-либо несоответствия действующему законодательству. Приостановленные средства размещения могут продолжить деятельность частично – принимать тех туристов, которые забронировали номер до момента приостановки. Но не новых гостей.

В период приостановки гостиницы,санатории, базы отдыха и кемпинги не могут продаваться через туроператоров и продвигаться на турагрегаторах. Статус снова измениться на «действует», если объект в тридцатидневный срок устранит выявленные несоответствия.

«Прекращен» (1593 объекта) – распространяется на те средства размещения, которые не исправили выявленные несоответствия в течение 30 дней с момента приостановки. И их классификация была прекращена. Они не могут продолжать свою деятельность и рекламировать свои услуги.

Такие же статусы будут действовать и после 1 сентября.

Читайте также:

Около трети российских отелей рискуют попасть под запрет новых бронирований с 1 сентября

Где в России будет особенно сильно не хватать гостиниц в 2030 году

Какие новые отели появятся на Юге России, в Сибири и Дагестане с льготными кредитами

В Росаккредитации считают, отели успеют пройти самооценку

В ведомстве отвечают, что большинство заинтересованных объектов должны уложиться с самооценкой до 1 сентября. А среди оставшихся по большей части будут те, кто завершил деятельность или намерен сделать это, а также объекты, которые делают ремонт и на данный момент им самооценка не актуальна – они пройдут ее перед возобновлением работы.

«В день поступает уже более 1 тыс. заявок на прохождение самооценки, 70% отельеров проходят процедуру с первой попытки, все оставшиеся – со второй. За последние пять дней самооценку прошли почти 3,5 тыс. объектов. Мы предельно заинтересованы в том, чтобы как можно больше средств размещения попали в реестр, поэтому оказываем максимально возможную поддержку представителям отрасли. Уверены, что все те, кто в этом заинтересован, пройдут самооценку в установленный законом срок 1 сентября и продолжат работать», − отметил руководитель Росаккредитации Дмитрий Вольвач.

Вопросы отельеров обещают решать оперативно

Множественные вопросы отельеров, о которых мы писали ранее, как заявляют в Росаккредитации, решаются оперативно. Решено более 20 тыс. вопросов, 85% из которых – сразу после поступления. Пользователям предоставляются инструкции, пошаговое сопровождение, разъяснения по работе тех или иных подсистем. Специалисты Росаккредитации говорят, что они подготовили более 6,5 тыс. ответов на типовые вопросы, с которыми сталкивались разные участники рынка. Колл-центр Росаккредитации в августе принял 2830 звонков от представителей туристического рынка, в 5 раз больше, чем в июле.

Среди вопросов пользователей 10% приходится на работу системы «Гостеприимство», 15% − на использование мобильного приложения «Инспектор». 40% всех обращений было связано с функционалом Государственного адресного реестра (ГАР ФИАС).

«Но в августе мы выпустили обновление, позволяющее вносить кадастровые номера вручную, без привязки (обновить адрес можно будет автоматически после привязки). 20% обращений − консультационные, базовые пользовательские запросы, например, причины отклонений карточек, на которые в течение часа даются разъясняющие ответы о том, что именно нужно исправить в заявках», – сказали в ведомстве.

Екатерина Тропова

Фото: АТОР

 
 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР