Пассажиры рейса Аэрофлота SU 297 из Денпасара (Бали) в Москву столкнулись с многодневной задержкой и полным отсутствием организации со стороны авиакомпании. История началась 25 апреля, когда самолет, который должен был вылететь в 10:05 по местному времени, так и не покинул аэропорт Нгурах-Рай.
«Мы приехали в аэропорт вовремя, прошли регистрацию и сели в самолет. Два часа мы провели в салоне, наблюдая через камеры, как техники бегают вокруг самолета. Нам постоянно говорили, что вылет задерживается «еще на несколько минут». В итоге в 12:00 нас высадили обратно в терминал», – рассказала «Вестнику АТОР» одна из пассажирок.
Ситуация осложнилась, когда пассажирам пришлось забирать багаж в зоне регистрации, а не в стандартной зоне прилета.
«Моя детская коляска появилась только через три часа после высадки, все это время я держала ребенка на руках, «Аэрофлот» не обеспечил нас водой в течение первых двух часов задержки, а еду предоставили только после заселения в гостиницу», – объяснила собеседница издания.
Причем некоторые пассажиры столкнулись с проблемами у «Аэрофлота» дважды – по пути на Бали они «застряли» в Ташкенте.
Авиакомпания не дает точной информации о новом времени вылета
Организация процесса оставляла желать лучшего: 350 пассажиров стояли в очереди у стойки регистрации, так как представителей авиакомпании в аэропорту не оказалось.
Информация о новом времени вылета постоянно менялась. Сначала пассажирам сообщили о вылете 26 апреля в 10:05, затем время перенесли на 15:00, потом – на 21:30, 23:30 и, наконец, на 01:10. Мол, «Аэрофлот» ждет прибытия борта, который доставит запчасти для ремонта задержанного самолета.
Однако, по словам пассажиров, самолет с запчастями для ремонта так и не вылетел из Москвы.
Согласно данным сервиса FlightRadar24 следующий рейс на Бали у «Аэрофлота» запланирован на 27 апреля. По табло аэропорта Шереметьево прибытие двух рейсов из Денпасара (297 и 297D) также ожидается 27 апреля.
Пассажиры вынуждены переселяться и покупать новые билеты за свой счет
«У одного из детей началась бактериальная инфекция, но связаться с российским посольством оказалось невозможно – все указанные номера не отвечали или были неверными», – добавила другая туристка.
Пострадавшая не может исключить, что пищевое отравление возникло в отеле, куда пассажиров привез «Аэрофлот» – семья переехала за свой счет в другую гостиницу.
На момент публикации рейс перенесен на 27 апреля, однако некоторый пассажиры, включая собеседницу, уже приобрели билеты у других авиакомпаний. Кроме того, пассажиры опасаются делиться со СМИ информацией о происходящем из-за того, что негативные отзывы о национальном авиаперевозчике могут лишить их «статуса» в системе авиакомпании и накопленных миль.
Пассажиры требуют официальных разъяснений и компенсации за понесенные расходы и моральный ущерб.
UPD: в 10:30 26 апреля по московскому времени от пресс-службы авиакомпании поступил комментарий, что вылет рейса SU297 Денпасар – Москва за 25 апреля задерживается по техническим причинам.
«В настоящее время авиакомпания ожидает разрешения авиационных властей Индонезии на перелет резервного самолета. На время ожидания вылета пассажирам предоставлено обслуживание в соответствии с Федеральными авиационными правилами РФ. Организовано размещение в гостинице, предоставление напитков и питания», – сказал нашему изданию представитель перевозчика.
Редакция «Вестника АТОР»
Фото: АТОР