26 апреля, пятница
 
 

Евгений Миллер: «Мы считаем, что туристический сектор – одно из наиболее важных и понятных для нас направлений»

Технический прогресс быстрыми шагами входит и в туристический бизнес. Прежние методы по привлечению новых клиентов и развитию отношений со старыми давно перестали быть эффективными. Листовки никто не читает, а писать персональные письма каждому партнеру не позволяет желание расширять бизнес. О том, как сделать рассылку сообщений по клиентской базе наиболее эффективной, о возможностях использования e-mail и SMS рассылок, а также о том, как в попытках заинтересовать клиента не потерять его, рассказал директор по развитию компании «ЮниСендер» Евгений Миллер.

- Какие услуги рынку предоставляет «ЮниСендер»?

- Наша компания ООО «ЮниСендер» является разработчиком веб-сервиса электронной рассылки UniSender.ru.

Мы не делаем каких-либо рассылок в интересах клиентов, а предоставляем удобный инструмент для самостоятельной работы с рассылками. У UniSender есть всё, что может понадобиться для использования e-mail и SMS рассылок как эффективного инструмента маркетинга и продаж.

- Как давно вы на рынке?

- Мы начали разработку UniSender в 2008 году, но активные продажи начали осенью 2009. С середины 2008 по 2009 UniSender работал под другим именем, не имел широкой известности и обслуживал всего несколько «своих» клиентов.

В 2009 году мы решили кардинально изменить ситуацию, изменили в нашем сервисе практически всё, что касалось дизайна, управления, сделали его более дружелюбным. Начали проводить активные рекламные компании.

- Кто теперь ваши клиенты?

- С нами работаем много компаний различных секторов, в том числе из туристического. Мы считаем, что туристический сектор – одно из наиболее важных и понятных для нас направлений. Двое из трёх соучредителей нашей компании имеют длительный опыт работы в турбизнесе, и мы не понаслышке знаем, чего хотят от нас туроператоры. Уже сейчас среди наших клиентов числятся такие известные всем туроператоры, как «Калипсо», Pegas touristic, «Ланта-тур Вояж», TravelSystem.

- Для турбизнеса необходим особый подход?

- Я не считаю, что у турбизнеса есть какие-то особые требования к сервису рассылок. Это стандартный набор, выдвигаемый всеми крупными компаниями – надёжность и скорость доставки сообщений, масштабируемость (то есть возможность отправить как сто сообщений, так и миллион), доступность технической поддержки в любое время. Мы просто соблюдаем все эти условия для всех клиентов, независимо от их масштаба.

- Какими преимуществами обладает ваш сервис?

- Если сравнивать с другими сервисами рассылок, то UniSender удобен для клиента тем, что в едином аккаунте клиент получает доступ к сервису доставки разных типов сообщений. Это сокращает накладные расходы как на биллинг, так и на обучение сотрудников работе с приложениями разных поставщиков. Кроме того, это снижает расходы на синхронизацию баз данных и интеграцию c CRM заказчика.

- Каким образом осуществляется рассылка? Работа с программой по требует каких-то особых навыков в области информационных технологий?

- Есть два варианта работы – ручной и автоматический.

Если работать по первому способу, то надо периодически заносить контакты всех подписчиков руками, импортируя их из файлов известных типов. Это самый простой способ, с которым справится любой знакомый с компьютером человек. Но придётся вручную обновлять списки при добавлении новых клиентов.

Самый правильный способ – это настроить автоматическую синхронизацию базы данных туроператора и UniSender. В этом случае все новые контакты будут попадать в нужные списки рассылок, для них будет настраиваться нужная периодичность и всё прочее.

Создание и отправка рассылок – аналогично. Это можно делать либо вручную в «Личном Кабинете», либо интегрировать в свои системы управления. В частности, один из наших клиентов сделал интеграцию с «Само-Тур» и все его рассылки с новыми предложениями уходят по нужным категориям турагентов в нужное время на полном автомате сразу же в момент создания нового предложения.

- Может ли компания отслеживать статистику по рассылке? Например, видеть какое количество клиентов рассылку прочли, а какое - просто удалили?

- Статистика у нас есть и очень подробная. Для каждой рассылки мы показываем подробные отчёты о доставке: сколько было доставлено и сколько из доставленных было прочитано, сколько не было доставлено и по каким причинам: например, почтовый ящик или домен уже не существуют, жалоба на спам, закончилось место в почтовом ящике, и т. д.

Кроме того, в UniSender есть возможность интегрироваться в аккаунт клиента в системе веб-аналитики Google Analytics. При этом появляется доступ к уникальной статистике по ROI, техническим характеристикам получателей рассылки, их путям следования на сайте и многое другое.

- Можно быть уверенным, что все сообщения достигли адресатов?

- 100% гарантии, что все сообщения достигнут адресатов, давать нельзя. Более того, если какой-то сервис рассылки даёт такую гарантию, то это первый повод насторожиться. Это связано с тем, что антиспам-сервис каждого получателя настраивается под его предпочтения и, соответственно, помещение писем в «Спам» у каждого адресата происходит по-разному.

- Скажите, какие правила должна соблюдать компания для того, чтобы подобная рассылка не стала навязчивой?

- Здесь общим советом будет строгое соблюдение тематики рассылки и заявленной периодичности.

В частности же, если рассмотреть туроператоров, которые делают множество рассылок, часто по несколько штук в день, то можно обратить внимание на следующие факторы.

Рассылки идут по сети турагентов, которые заинтересованы в получении этой информации. Но часть турагентов имеют специализацию по определённым странам, соответственно, они хотят чётко ограничить входящий поток рассылок по своим направлениям. Так что совет номер один - чётко сегментировать рассылки по направлениям и не перегружать агентов ненужной им информацией. В UniSender настроить такую сегментацию очень легко с помощью технологии меток.

Если рассылка идёт не по агентам, а по клиентам, то не стоит делать более 1 рассылки в неделю, иначе это будет восприниматься как навязчивость и будет много жалоб и отписок. Чтобы поддерживать интерес клиентов к рассылке, стоит чаще предлагать различные эксклюзивные для подписчиков скидки, бонусы.

- Можно ли отписаться от рассылки?

- Отписаться от рассылки, проводимой через UniSender, можно практически моментально. При этом мы гарантируем подписчику, что от этого автора он более не получит либо рассылок данной тематики либо ничего вообще. По выбору клиента.

- Можно ли регулировать список адресатов в зависимости от информации в рассылке? Например, сообщение о рекламной акции посылать всем клиентам, а об изменении времени вылета только тем, кого это может коснуться?

- Это называется сегментацией списков, у нас это доступно всем пользователям. Предлагаются два варианта. Можно создать несколько списков рассылок, в которые поместить разные категории подписчиков. Также можно для каждого адреса присвоить одну или несколько меток. Точно так же, как, например,  для фотографий в онлайн сервисе хранения и просмотра.

Оба варианта можно применять одновременно. Это позволяет полностью решить проблему таргетинга. Так можно делать точечные небольшие рассылки с максимально интересной для этого круга получателей информацией.

- Существуют ли вообще какие-то универсальные советы о том, как сделать рассылку эффективной?

- Мы периодически у себя на блогах публикуем советы, как правильно составлять рассылки, выбирать темы сообщений и так далее.

- Сколько стоят услуги по рассылке UniSender?

- Стоимость зависит от размера базы подписчиков и от ежемесячного трафика.

Например, за 1 тысячу рублей в месяц можно рассылать по базе до 5 тысяч человек в объёме до 75 тысяч сообщений в месяц; а за 9,500 рублей можно работать с базой до 100 тысяч подписчиков, рассылая в месяц до 1.5 миллионов сообщений (в этом случае стоимость контакта составит всего 0.6 копейки).

Если же говорить об SMS, то их стоимость начинается с 20 копеек (внутри России).

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР