19 апреля, пятница
 
 

Александр Трофимов: «ВодоходЪ» станет крупнейшей речной круизной компанией в России»

Стало известно, что в ходе реорганизации структуры судоходного туристического бизнеса холдинга VBTH его мажоритарный акционер – группа UCL Holding планирует объединить круизные компании, оперирующие на рынках Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Самары под единым брендом «ВодоходЪ». О том, какую нишу рынка речных круизов займет объединенный «ВодоходЪ», как будет строиться его работа с агентствами, а также о предварительных итогах текущего навигационного периода рассказал генеральный директор компании «ВодоходЪ» Александр Трофимов.

Компании «ВодоходЪ», «ВодоходЪ-Санкт-Петербург» и «Волга-Флот-Тур» и раньше находились в единой сети речных пассажирских перевозок. Какие принципиальные изменения повлечет объединение компаний под одним брендом?

– Действительно, наши круизные компании являются частью одного холдинга – VBTH, однако формулировка «единая сеть речных пассажирских перевозок» до сего дня была не вполне корректна. Все трое были полностью независимыми друг от друга юридическими лицами. Во многом различались принципы их работы: содержание турпродукта, ценовая политика, принципы работы с агентствами и частными клиентами. Да и отношения между компаниями Холдинга были исключительно рыночными. Более того: в отдельных случаях –  при пересечении расписания теплоходов – мы даже выступали конкурентами.

Объединяя весь флот в рамках одного оператора – «ВодоходЪ» – мы сможем не только избежать лишних транзакций между юрлицами, но и повысить качество своего турпродукта, при формировании которого возьмем только лучшее из работы каждого из объединяемых обществ.

- Нужно ли будет агентствам перезаключать договор с компанией «ВодоходЪ»? Как будет строиться взаимодействие с агентской сетью?

– Мы и раньше ежегодно перезаключали договоры с агентствами: менялись условия работы, состав флота и многое другое. Теперь контрактные процедуры значительно упростятся, хотя бы потому, что вместо трех договоров нужно будет заключать один – для всех регионов. Сделать это, кстати, можно уже сегодня.

Кроме того, значительно упростится и станет унифицированной политика работы с агентами. Размер вознаграждения будет единым, вне зависимости от региона эксплуатации теплоходов. Мы вводим простую и эффективную прогрессивную шкалу выплаты агентской комиссии, которая будет увеличиваться по мере достижения агентством определенного объема продаж. А учитывая то, что спектр предложений у объединенного туроператора весьма широк, достичь нужного объема продаж будет легче.

Наконец, и клиентам, и агентам гораздо проще выбрать, бронировать и приобретать тур в едином интернет-магазине, где будут представлены все наши теплоходы и круизы.

Преимущества слияния для агентств и клиентов теперь ясны. А что даст реорганизация компаниям холдинга?

– Какой краткий и, вместе с тем, необъятный вопрос. Целей много. Это снижение косвенных затрат, повышение капитализации бренда «ВодоходЪ», повышение гибкости и управляемости всей структуры туристического дивизиона Холдинга. Однако в рамках туристической составляющей цель – унификация и повышение стандартов качества – хотим создать некий идеальный, в нашем понимании, туристический продут и предложить его клиентам во всех российских регионах. В конечном итоге хотим, чтобы для любого поклонника путешествий по российским рекам торговая марка «ВодоходЪ» стала гарантией качества.

Помимо этого, наверняка, после реорганизации планируете значительно увеличить свою долю рынка речных круизов?

– Объединенная судоходная компания будет обслуживать треть всего въездного потока иностранных круизных туристов, столько же – на внутреннем рынке. Всего в 2012 году мы планируем перевезти не менее 700 тысяч человек, в том числе 139 тысяч – теплоходами круизного флота.

Активы «ВодоходЪ» после консолидации пополнятся?

– В управление «ВодоходЪ» будут переданы 26 четырехпалубных круизных теплоходов средней пассажировместимостью 250 человек. Помимо этого, у объединенной компании в оперировании будут находиться 24 единицы  малого пассажирского флота, в том числе 11 скоростных судов типа «Метеор» и 13 прогулочных теплоходов. Со всем этим «ВодоходЪ» станет крупнейшей речной круизной компанией в России.

С количеством ясно, а что с качеством? Каков возраст объединенного флота «ВодоходЪ»?

– Четырехпалубные суда, которыми оперирует наша компания – самые «молодые» в России, их средний возраст колеблется в диапазоне 25-30 лет; более того, практически все они прошли модернизацию. Самый «возрастной» теплоход проекта 301 – 1974 г. выпуска, самый молодой 302 проекта – «Георгий Чичерин» – был построен в 1988 году.

– Трагедия на «Булгарии» обрушила спрос. Как вы оцениваете ситуацию на данный момент? Кто, по-вашему, «вернется» на теплоходы первым: российские или иностранные туристы?

– Начнем с того, что иностранные туристы никуда не «уходили». Дело в подходе средств массовой информации у нас и за рубежом. Да, новость о трагедии прошла по всем основным мировым информационным каналам. Некоторые из наших партнеров выразили обеспокоенность сложившейся ситуацией. Но аннуляций от иностранных туристов не последовало, по крайней мере, по нашим теплоходам. На основе единичного случая иностранцы не стали делать вывод о том, что весь российский пассажирский флот находится в плачевном состоянии, и преспокойно продолжили путешествовать на наших комфортабельных четырехпалубных теплоходах, которые полностью соответствуют всем современным нормам безопасности.

А вот россияне, под влиянием затяжной шумихи в СМИ, некоторые из которых откровенно спекулировали на трагедии, действительно поддались панике. Впрочем, полагаю, что доверие к речным круизам в ближайшем будущем восстановится, ведь если объективно посмотреть на статистику, то речной туризм – самый безопасный вид отдыха.

Напоследок, оцените итоги навигационного периода этого года.

– Поскольку российские туристы остро отреагировали на трагедию с «Булгарией», сильно пострадали круизные компании, целиком ориентированные на обслуживание внутреннего рынка. В связи с низкой загрузкой большинство операторов сняло часть рейсов в сентябре. Полагаю, по итогу падение турпотока по отношению к 2010 будет колебаться в диапазоне 10-20%.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР