21 июля, воскресенье
 
 

Мануэль Бермин: «Мы помогаем агентствам получать свежую информацию об отелях из первых рук»

Новый интернет-проект в сфере туризма - Tophotelinfo.ru призван решить главную проблему работы туристического агентства – информационный вакуум. О том, что еще может предложить tophotelinfo.ru менеджерам туристических компаний, а также о своем видении развития туррынка в России рассказал руководитель проекта Мануэль Бермин.

- Мануель, новый проект появился не так давно, однако уже сейчас интерес к нему большой. Чем вы объясняете эту тенденцию?

- Гостиницам важно найти надежные каналы сбыта своего предложения. Туроператоры и туристические агентства как нельзя лучше отвечают этому требованию. Очень важно, чтобы продавец знал отель и имел представление о том, как его продавать, используя разные каналы сбыта: начиная от продаж через интернет и call-центры и заканчивая бронированием через туроператоров. Наша цель – донести на российский рынок все новости, которые появляются о том или ином отеле, и предоставить продавцу наиболее прямой и независимый доступ к предложениям отеля.

- Прямой доступ к отелям нередко порождает появление большого числа самостоятельных туристов. Ваш проект не вступает в конфликт с интересами туроператоров?

- Напротив, в наших публикациях мы указываем, с какими туроператорами отель имеет контракты, мы рекламируем их продукт. При этом многие направления, которые мы представляем, для России чартерные: это Испания, Куба, Доминиканская Республика и Мексика. Более того, мы уже запланировали коммерческие акции с такими туроператорами, как Tez Tour, «Карибский Клуб». Мы также открыты к сотрудничеству со всеми операторами, которые проявят интерес к нашему проекту.

- То есть целевой аудиторией вашего сайта является не прямой потребитель?

- Нет. На 90% информация на нашем сайте ориентирована на менеджеров туристических агентств. Именно им зачастую не хватает полной и детальной информации о том продукте, который они продают. Все свои вопросы они смогут прояснить через нашу площадку: либо из информации на сайте, либо напрямую, спросив через tophotelinfo.ru у представителей отеля.

- С какими отельными цепочками вы уже работаете?

- На данный момент их несколько. Например, в Мексике мы предлагаем отельную цепочку класса люкс Banyan Tree. Свои лучшие отели в Карибском бассейне через нас предлагает популярная цепочка Iberostar. На нашем сайте также можно найти широкий выбор отелей сети Palladium, в том числе популярный Ushuaia de Ibiza, также отели Occidental. Hard Rock уже представлен своим отличным отелем-казино в Пунта-Кане, а в скором времени у нас на сайте появятся и другие отели цепочки Hard Rock в Мексике. Breezes представлет свои отели на нескольких островах Карибского бассейна, а в Бразилии можно найти предложения от Edonism. Grupo Posadas предлагает три великолепных и известных отеля в Канкуне, Blau – гостиницы на Кубе, в Пунта-Кане и прекрасные отели на Майорке. Совсем скоро на нашем сайте появятся предложения и от других отельных цепочек.

- Вы рассказали о том, что на вашем сайте уже можно найти отели Испании, Кубы, Доминиканской Республики и Мексики. Планируете расширяться на других направлениях?

- Конечно. Уже сейчас мы ведем переговоры с отелями в Майами, Орландо и Нью-Йорке, а также на острове Тенерифе, в Барселоне, Коста-Браве, Коста-Дораде. До начала летнего сезона мы планируем охватить отели Греции и Турции.

- Какие информационные сервисы вы предлагаете турагентствам?

- Наш веб-сайт предоставляет подробное описание каждого отеля на русском языке. Мы располагаем большим фотографическим материалом, официальными техническими описаниями отелей, электронными каталогами, информацией о возможностях отелей для проведения МICE мероприятий, свадеб. Более того, если всей этой информации недостаточно, через сайт можно связаться с администрацией отеля. Также через TopHotelinfo можно запросить смету для группы туристов, отправить письмо клиенту, который уже был размещен в одном из наших отелей. На нашем сайте также можно найти новую и очень удобную услугу консьерж-онлайн. Через эту функцию менеджер агентства может заранее заказать комплекс услуг: например, ресторан а-ля карт, услуги спа-центра, гольф и многое другое. Таким образом, когда клиент приезжает в отель, все готово, для того, чтобы он без лишних хлопот наслаждался отдыхом. Все перечисленные выше услуги нашей компании доступны как агентствам, так и туроператорам, причем абсолютно бесплатно. Платят только отельеры.

Помимо прочего, мы делаем еженедельную рассылку по нашей базе агентств со всей информацией от отелей и операторов, которая могла бы быть им интересна. Речь, в частности, идет о новинках, которые появляются в том или ином отеле, изменениях, спецпредложениях и т.д.

Впоследствии мы планируем проводить вебинары, презентации, семинары, участвовать в выставках, проводить частные партнерские встречи. Нередко отели выпускают предложения или новинки для определенного сегмента публики. Поэтому мы будем стараться приспосабливаться под целевую аудиторию. Например, отедельные презентации и встречи будут проводиться по сегменту люкс, для MICE специалистов, по спортивным, свадебным пакетам и т.д.

- Работаете ли вы с сетями турагентств?

- В настоящий момент мы разрабатываем ряд конкретных предложений для сетевых агентств: бонусы для клиентов, которые покупают наши отели в любом филиале сети независимо от туроператора.

Мы также реализуем программу лояльности для туристических агентств. Речь идет о возможности бесплатного проживания, денежном стимулировании. В наших интересах, чтобы клиент приезжал к нам в не зависимости от канала продаж, через который он забронировал отель.

- Вы давно знакомы с российским рынком. Как вы думаете, по какому пути будет развиваться российский туризм в ближайшее время?

- Излишне говорить о большом потенциале российского рынка. Мировое туристское сообщество давно ориентируется на эту страну как на одну из наиболее перспективных в плане поставки туристов. Конечно, можно сказать, что Китай имеет схожие возможности, но я гораздо более уверен в росте выездного потока из России. В этой стране высокий уровень образования населения, растет покупательная способность и желание путешествовать, встречаться с другими культурами. Россияне очень любят море, природу, хорошую еду, открыты для познания мира.

Я считаю, что в дальнейшем произойдет некая консолидация в среде туроператоров. Возможен уход многих небольших игроков рынка. Останется несколько действительно больших компаний, готовых предложить клиентам широкий выбор направлений. У этих туроператоров будут свои собственные авиакомпании и гостиничные сети, в гораздо большем объеме, чем мы видим это сейчас. Таким образом, операторы будут расти вертикально с приобретением самолетов и гостиниц, а также расширяться горизонтально, увеличивая спектр своего предложения.

Однако в данный момент чрезвычайно важно стабилизировать рынок спроса, в противном случае мы увидим больше таких громких уходов, как «Капитал Тур». Туроператорам важно установить средние цены на свой продукт, чтобы быть конкурентоспособными, но при этом прибыльными, избегая продажи дорогих направлений по низким ценам.

Я думаю, что большая часть вины за демпинг и серьезной снижение рентабельности по многим направлениям лежит на авиакомпаниях и их политике неконтролируемой экспансии. Нелогично продавать туры в Пунта-Кану или Канкун ниже $1000. Есть, например, другие великолепные места, расположенные ближе к России, туры в которые продаются по этим ценам. Поэтому каждый турист может выбрать для себя место отдыха по душе и по карману. Я считаю, что туроператоры должны продавать свои туры по разумным ценам и не делать подарки туристам за счет собственной рентабельности. Важно избегать создания мыльных пузырей, которые могут взорваться, и давать каждому клиенту то, за что он в состоянии заплатить. Здоровый бизнес должен быть двунаправленным: обе стороны должны получить выгоду от контрактных отношений, в противном случае, один из них потерпит неудачу.

- В условиях нестабильности в турбизнесе и изменения законодательства, многие заговорили об исчезновении у нас туристических агентств как вида. Как вы считаете, есть ли будущее у турагентств в России? Необходимы ли они рынку?

- Целевой аудиторией моего проекта являются именно турагентства, поэтому я надеюсь, что наше сотрудничество продлиться еще многие годы. При этом стоит отметить, что зарубежный опыт показывает, что агентства рынку нужны. Например, США является наиболее технологически развитой страной в сфере туристской деятельности. Именно здесь работают самые мощные онлайновые туроператоры. Однако туристические агентства в США не исчезли, а напротив, адаптировались к изменениям, улучшили свой продукт и, что особенно важно, создали более качественное обслуживание. Россия, с чуть более 10 миллионами туристов, выезжающих за границу каждый год, имеет завидный запас роста. Поэтому страна нуждается в большем количестве хороших агентств и специалистов.

- А каким видят российский рынок зарубежные отельеры?

- Многие отельеры хотят, как говорится, посеять сегодня, а собрать плоды уже завтра. Нужно понимать, что такое происходит редко, даже на более плодородных землях, чем Россия. От России ожидали туристического «бума», которого, однако, не произошло ни на одном направлении. Это труд многих лет, и те, кто начинал давно, сейчас имеют наилучшие результаты. Без усилий очень трудно получить хорошие результаты.

На протяжении многих лет отели смотрели в сторону Германии, Англии и большинство их усилий были сосредоточены на этих странах. К счастью, ситуация меняется, и теперь они осознали важность присутствия на российском рынке. Теперь отельеры стремятся заявить о себе здесь, установить более тесный контакт с агентствами и туроператорами, и они доверили миссию по оказанию помощи в выходе на российский рынок Tophotelinfo.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР