22 июля, понедельник
 
 

Амерханов Хамид: «2012 год мы объявили для себя годом качества!»

Первый заместитель генерального директора Tourism Holding & Consulting Амерханов Хамид в своем интервью рассказал нам о новых проектах, ребрендинге туроператора BRISCO(ex-LaginaTravel) и планах на 2012 год.

Почему Вы приняли решение о смене имени именно сейчас?

Мы достаточно долго шли к тому, чтобы занимать VIP-сегмент, и далеко не секрет, что в условиях кризиса развитие компании протекает достаточно тяжело. К примеру, в настоящее время на рынке осталось всего шесть-семь серьезных игроков, наша компания в их числе. За это время нами было сделано очень многое – начиная от развития агентской базы, заканчивая покупкой отелей и авиации. Поэтому, для нас 2012 год стал годом качества, годом ребрендинга и как следствие ренейминга. Новое имя для компании означает, что мы выходим на качественно новый уровень с новыми возможностями.

В последнее время российские компании начали активно проводить ребрендинг. Чем вы объясняете внезапно обострившуюся тягу к ребрендингу?

Считается, что сила и величие компании измеряется в определенном массовом направлении. У нас – это Турция, на втором месте Египет. Надо отметить, что на туристическом рынке, лидирующие позиции занимают именно те, кто начинал именно с Турции. Это TUI, Pegas, Coral Travel, «Санрайз тур», TEZ TOUR и еще несколько игроков со своей принимающей стороной и собственной базой.

Два-три года назад BRISCO (ex-LaginaTravel) входила в двадцатку, сейчас же мы можем смело утверждать, что входим в пятерку туроператоров по Анталии. Однако, нужно хорошо понимать какой ценой мы получаем объем продаж. Путем демпинга и перетягиванием рынка на себя? На мой взгляд, это абсолютно бесполезные игры. Именно поэтому мы начали развиваться в направлении качества предоставляемых нами услуг. То, что мы имеем, мы усовершенствовали. Совершенно логично полагать, если не поменять подход к бизнесу в целом, далеко мы не уедем. Ребрендинг – это и есть то новое, своего рода инструмент, с помощью которого мы донесем необходимую информацию до агентств. Создать что-то новое, не изменив чего-то в глобальном смысле, на мой взгляд это не принесет должных результатов. А глобальное, в моем понимании – это и есть ребрендинг.

Видите ли Вы какие-то риски, связанные с переименованием?

Определенные риски конечно присутствуют. Этого никто и не скрывает. Но, в связи с нашими глобальными переменами, мы параллельно усилили свою маркетинговую программу. Для сравнения: если год назад у нас был объем 10-20 городов, то в этом году мы увеличили эту  цифру в два раза и сделали упор на те агентства, которые реально с нами работают, то есть те города, от которых мы получаем отдачу. Помимо этого – расширение нашего авиапарка – как следствие увеличение количества перевозок. И конечно собственные отели, о которых мы естественно в большей степени будем заявлять.

Во сколько оцениваются затраты, связанные с ренеймингом, и что именно включает в себя информационная кампания?

Сложно сказать в цифрах. Но все мы понимаем, что любой ренейминг и ребрендинг требует достаточно серьезных вложений. Особенно с точки зрения маркетинговых затрат, которые обойдутся нам в крупную сумму – появляются новые билборды в разных городах, презентации  – число которых увеличилось в два с лишнем раза. Кроме того, мы готовим юбилейный каталог – 600 страниц, который будет сделан на VIPуровне. А также стенд на весенней выставке, который впечатляет не только размерами, но и интересным дизайн - проектом. Это все, конечно, только часть составляющей работы. А главное – это работа с агентствами.

Как Вы считаете, клиенты действительно оценят нововведения?

Естественно вопросов связанных с ренеймингом не избежать, но это одна из составляющих такого процесса. На это есть свои основания. Во-первых – грамотный маркетинговый подход. Во-вторых - правильная реклама, контроль качества и обслуживания. Естественно, все, что мы делаем будет сравниваться с работой других игроков рынка. Этого не избежать, однако, я полностью уверен в нашей компании.

Почему Вы остановились именно на этом варианте имени?

На самом деле имя выбиралось из 3-4 названий. Этому вопросу мы уделили большое внимание - были привлечены лучшие специалисты в своей области. Имя должно было быть созвучным, чтобы оно звучало на всех языках мира красиво и не вызывало никаких ассоциаций. В итоге мы остановили свой выбор на BRISCO.

Что нового теперь компания может дать своим клиентам? Как ренейминг повлияет на дальнейшее развитие компании?

Я думаю, чего не хватает российскому рынку, так это качества, которое мы и предоставим нашим клиентам. Кроме того, мы даем гарантии на качество своих услуг. Компания вполне имеет все возможности и ресурсы обеспечить этим своих клиентов. Все остальное это уже сопутствующее. Гарантии обслуживания, гарантии качества – мы подходим к этому со всей серьезностью.

Каким образом внутрикорпоративные процессы могут влиять на эффективность работы BRISCO (ех-Lagina Travel) в бизнес-сегменте? Влияют ли они на нее в действительности (в чем это выражается)? Какие шаги в этом контексте планируется предпринять?

На самом деле, мне очень понравилось, с каким настроением приняла ребрендинг вся наша команда. Ведь со сменой имени, мы поменяли весь подход. Тот позитив, с которым были приняты перемены стоит дорого! Ведь когда у вас в команде есть такой дух – успех обеспечен.

Какие новшества рынка еще только предстоит освоить? Есть ли уже конкретные разработки?

Мы охватили в большей степени южный федеральный округ, что касается развития турецкого направления.  Начиная с прошлого года мы официально заявили об открытии направления Объединенные Арабские Эмираты, в этом году мы планируем заниматься Европой. Так получается, по массовым направлениям мы работаем по Турции, Египту и ОАЭ, по экзотическим странам - это Шри-Ланка и Мальдивы, а впереди еще – Италия и Франция. Это в планах на 2012 год.

Что это за проекты и связаны ли они с ренеймингом?

Проекты могут возникать только в целом у холдинга. Что касается BRISCO (ex-LaginaTravel), мы планируем новые направления, а также развитие корпоративного туризма. Если говорить в целом – это недвижимость за рубежом, своя агентская сеть, развитие портала Touringo, а также развитие агентств по работе с иностранцами в России, ну и конечно наша авиация. Все это у нас было, что-то мы начинали два года назад, некоторые проекты были запущены еще раньше.

Новый 2012 год – это год качества, поэтому все наши проекты мы хотим довести до идеала. На самом деле мы ничего не начинаем в 2012 году, мы завершаем и выводим на финишную стадию все наши проекты, внося коррективы. Главное то, что мы видим результаты.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР