Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263647 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version
Интервью
Интервью

Интервью
Интервью

Екатерина Илюшина: «Наша система бронирования морских круизов является уникальной»

Заместитель генерального директора компании Круизный Дом «МК» Екатерина Илюшина рассказала об особенностях российского круизного продукта, перспективах роста и уникальной системе онлайн-бронирования компании «Морские Круизы».

- Ваша компания не так давно появилась на рынке. Расскажите, какой продукт вы предлагаете своим клиентам? В чем ваше отличие от других круизных компаний?

- Да, по дате организации мы относительно молодая компания - в декабре нам исполняется один год. Все наши сотрудники имеют большой опыт работы в туризме и, прежде всего, в круизном сегменте. Например, до того как занять пост коммерческого директора в «Круизном Доме «МК»», я лично занималась круизным продуктом более восьми лет и возглавляла департамент круизов в очень крупной туроператорской компании. Сотрудники нашего коммерческого отдела и отдела продаж имеют стаж работы с круизами более 5 лет. Некоторые из них даже работали по контракту на лайнерах различных круизных компаний. Наш генеральный директор в туризме работает более 12 лет, перенеся весь свой опыт работы с передовыми онлайн технологиями в создание нашей компании. Он является идеологом развития компании в этом направлении. Всех нас объединила одна идея: сделать круизный продукт на нашем рынке более понятным и доступным. Наша система бронирования на данный момент имеет уникальные качества и является нашим главным отличием от других компаний.

- Расскажите об этом подробнее.

- На российском рынке и рынках стран СНГ существует много систем поиска круизов, но ни одну из них нельзя назвать действительно «онлайн», так как они не позволяют бронировать реальные номера кают и оплачивать их онлайн с моментальной регистрацией в системах бронирования самих круизных компаний. Однако это возможно сделать через нашу систему бронирования.  Разработка этой системы заняла около двух лет.

Наша система бронирования морских круизов соединена со всем производственным циклом туроператорской компании: «Мастер-тур», 1С, системой банковских оплат, поэтому такой сервис как «Личный кабинет агентства» работает полноценно, а управление всеми заказами происходит так, как агентства привыкли работать с передовыми многопрофильными туроператорами, то есть автоматически с применением многочисленных сервисов. Каждый шаг контролируется агентством. Оплату наша компания принимает пятью способами: наличные, безналичные, картой, через терминалы TourPay и Contact , что очень удобно для региональных компаний.

Кроме того, системой бронирования морских круизов агентство может пользоваться в присутствии клиента, используя нейтральный сайт без наших логотипов, то есть не только забронировать конкретную каюту, но и выставить клиенту счет на оплату.

Система онлайн-бронирования компании Круизный Дом «МК» на данный момент интегрирована с базами данных тринадцати круизных компаний (Royal Caribbean Int., MSC Cruises, Costa Cruises, Norwegian Cruise Line, Celebrity Cruises, Azamara, SilverSea, Crystal, Holland America Line и др.). В ближайшем будущем будет произведена интеграция еще с пятью круизными компаниями. Все цены системы - это цены круизных компаний, которые отражаются в режиме реального времени. Если круизная компания проводит акции, распродажи или предоставляет бортовые кредиты – все это также автоматически отражает наша система. Для того, чтобы подобрать и забронировать круиз в нашем сервисе, необходимо сделать всего восемь шагов: выбрать направление и время круиза, категорию и каюту, ознакомиться с инфраструктурой лайнера, ввести данные туриста, выбрать дополнительные услуги в круизе, подтвердить или отказаться от страховки от невыезда или виз и оплатить.

На нашем сайте вы найдете всю полную информацию, которая поможет вам сориентироваться в особенностях круизного продукта каждой круизной компании и полноценно донести эту информацию своим клиентам.

- С какими круизными компаниями вы работаете?

- Мы не делаем акценты ни на одной круизной компании, так как наши договора не ограничивают нас по сотрудничеству с другими партнерами. Таким образом, мы предоставляем полную информацию о каждой круизной компании, даем возможность туристам самим выбрать оптимальный вариант, так как система позволяет сортировать круизы по цене, маршрутам, направлению и круизным компаниям, автоматически выставляет информацию по спецпредложениям и акциям.

- Многие компании в России занимаются круизами одновременно с реализацией другого, более массового продукта. Почему вы решили сделать ставку именно на круизах?

- Действительно, наш основной продукт – это морские круизы. Но мы продаем весь комплекс услуг: отдых до и после круизов, бронирование отелей онлайн, трансферы, авиабилеты.

Сегмент круизного отдыха на данный момент является самым перспективным на российском туррынке. Наше твердое убеждение в том, что за морскими круизами большое будущее. Именно такой отдых абсолютно соответствует нуждам современного потребителя, особенно молодого поколения, которое желает за короткое время увидеть несколько стран или городов в комфортной обстановке, при условии, что каждый член семьи во время путешествия проводит досуг согласно своим вкусу и пристрастию. При этом нужно, чтобы отдых проходил в обстановке пятизвездочного отеля с большим набором развлечений и по привлекательной цене. Этим критериям соответствует именно отдых в морском круизе. По стоимости круизы сопоставимы, а чаще даже более выгодны, чем проживание в отелях аналогичного уровня, так как питание и основные услуги организуются по системе «Все включено». Именно поэтому учредители и инвесторы нашей компании выбрали стратегическое решение – развивать круизное направление.

Однако мы не останавливаемся только на морских круизах. На днях мы запускаем онлайн-бронирование отелей по всему миру. В нашей системе объединяются и показываются в режиме реального времени данные самых крупных поставщиков отельных услуг: Gulliver, Travko, Mikky, HotelBeds, Booking.com. Конечно, мы разрабатывали это систему бронирования для того, чтоб нашим туристам было удобно бронировать отели до или после круиза, но сейчас мы предлагаем ее и туристическим агентствам.

- На какой круизный продукт вы делаете ставку? Какой из ваших продуктов пользуется наибольшим спросом?

- Наш опыт подсказывает, что российские туристы больше интересуются морскими круизами, которые начинаются в городах с наиболее коротким перелетом и самой легкой процедурой получения визы. В основном это круизы по Европе. Круизы из Петербурга также входят в круг интересов наших туристов, но они не являются приоритетными. Чаще всего в такие круизы отправляются один раз: повторных клиентов на этих маршрутах не так много. Круизные туристы - самые «возвратные», но выбирают они разный продукт. Большую популярность имеют морские круизы по Карибским островам из Майами на мегалайнерах Oasis of the Seas и Allure of the Seas круизной компании Royal Caribbean Int. Это самые инновационные круизные лайнеры, которые пока не имеют аналогов в мире. Очень популярны круизы по Юго-Восточной Азии с Celebrity Cruises, зимние маршруты по Персидскому заливу из Дубая и Южная Америка с итальянской круизной компанией Costa Cruises, Австралия и Новая Зеландия с Holland America Line.

- Несмотря на потенциал российского рынка, мы все еще далеко не в ТОПе по спросу на круизный продукт. Какими вы видите перспективы развития сегмента морских круизов в России?

- У России действительно большой потенциал, хотя бы из расчета по количеству населения. А в ТОП мы не вошли до сих пор лишь потому, что начали развивать данное направление всего 10 лет назад.

Еще одна причина, по моему мнению, кроется в том, что в России отсутствует самый «покупательно-способный» слой населения – средний класс. Поэтому и отдых за границей выбирает менее 7% нашего населения, отдавая предпочтение упрощенному варианту – готовые пакеты. А круизный отдых все-таки предполагает в некоторой степени нестандартный подход к организации отдыха.

Кроме того, большая часть населения России не знакома с так называемой круизной культурой: традиция отдыхать в круизах только формируется, в отличие от того же американского рынка.  Благодаря интернету все больше туристов узнают о том, что свой отдых можно организовать более ярко и насыщенно. По мере того, как круизные компании будут все больше вводить русскоязычное обслуживание на борту, все больше приверженцев этого вида отдыха будет именно из России.

Хочу заметить, что если до сих пор наш рынок у круизных компаний относился к категории «начинающие рынки», то сейчас некоторые круизные компании, в частности Costa Cruises, уже перевели нас в категорию «Рынок Западной Европы». Так что перспективы большого спроса российского потребителя велики.

- В чем особенность такого продукта, как морские круизы? Нужен ли специальный технологичный подход для работы в этом сегменте? Есть ли здесь тонкости, которые свойственны только этому сегменту, с чем не приходится сталкиваться при продаже «массовки»?

- Мне кажется, что в туризме есть несколько направлений, которые требуют от менеджеров больших навыков: круизы, горные лыжи и индивидуальный туризм. Именно поэтому мы пропагандируем наш онлайн-сервис по морским круизам: он содержит четкую последовательную обширную информацию не только по цене, но и по продукту. В системе каждый шаг бронирования сопровождается информацией по каждой круизной компании, по каждому лайнеру, по каждой каюте.

По моему мнению, менеджер должен ориентироваться в классификации круизных компаний, в услугах, которые входят в стоимость или оплачиваются дополнительно, как устроена жизнь на борту и, в зависимости от предпочтений туриста, подобрать им круиз на лайнере, который предлагает множество развлечений, или, наоборот, уединенную обстановку. Именно поэтому Круизный Дом «МК» уделяет большое внимание обучению продукту. В сентябре мы открыли Круизную Академию в Москве и по графику - в регионах России. Обучение проводят специалисты нашей компании и приглашенный эксперт Александр Преображенский. Обучение проходит в течение двух дней, слушателям не только дается материал об особенностях каждой круизной компании, но и преподаются навыки продаж туров, проводится виртуальный круиз с акцентами на основные моменты жизни на борту, проходит обучение технологиям бронирования компании «Морские круизы». Те слушатели, которые успешно проходят тестирование, получают сертификаты по повышению квалификации. Пользуясь случаем, приглашаю всех желающих посетить нашу Круизную академию: расписание и более подробную информацию вы можете найти на нашем сайте www.mcruises.ru в разделе «Круизная академия» или записаться по телефону 495-950-5670.

Внимание!

    Компания Space Travel присоединилась к АТОР

    Ряды Ассоциации, объединяющей крупнейших туроператоров России, пополнились новым членом. Им стал туроператор Space Travel – один из ведущих игроков по ОАЭ и экзотическим направлениям. В итоге доля российского организованного турпотока в страны Персидского залива, проходящего через компании-члены АТОР, выросла до 90%.

    подробнее все события

Вебинары

АТОР 24

Опрос

    Какое из карибских направлений на зиму у вас продается лучше всего?
    архив
 
Регистрация на мероприятие