28 марта, четверг
 
 

Валерий Ишунькин: «Когда падает интерес к массовым направлениям, могут «выстрелить» Филиппины»

Филиппины в 2015 году планируют провести в России активную рекламную кампанию по продвижению своего туристического продукта. О том, как турофис Филиппин в России будет работать над выполнением этой задачи,  директор  Национального офиса по туризму Филиппин в России Валерий Ишунькин рассказал в интервью «Вестнику АТОР».

- Сколько россиян побывало на Филиппинах в 2014 году?  Довольны ли вы этими результатами?

- К сожалению, у нас пока нет финальных данных по году в целом. По состоянию на сентябрь мы зафиксировали небольшое падение по сравнению с прошедшим годом: около 4-5%. Но надеемся, что по итогам реализации чартерной программой с Дальнего Востока в новогодние праздники показатели российского турпотока останутся на уровне 2013 года, когда Филиппины посетило 43 тыс. российских туристов.

В принципе  мы довольны полученными результатами, поскольку остальные страны в прошлом году испытывали гораздо больший спад в количестве туристов. Важно и то, что качество российского туриста на Филиппинах улучшилось. Гость из России выбирает отели 4-5* и проживание не только на острове Боракай, но и на других островах, например, Корон и Палаван. Это говорит о том, что клиент ищет продукт не массовый, а уже более высокого уровня.

- Чартерный рейс из Москвы, заявленный на конец декабря, в итоге так и не состоялся. По каким причинам?

- Мы подтверждаем отмену рейса. Это произошло в связи с падением туристического потока в целом, недоверием туристов к чартерным программам на фоне летних банкротств туроператоров, а также по причине существенной девальвации российского рубля. При этом мы отмечаем, что интерес к рейсам из  Москвы на Филиппины даже возрос: многие регулярные авиаперевозчики смогли предложить более интересную стоимость перелета Москва -  Филиппины, чем та, что  была заявлена на планируемом чартерном рейсе.

- Насколько, по вашему мнению, Филиппины – туроператорский продукт?

- Безусловно, доля  самостоятельных туристов на Филиппинах достаточно значительна, в том числе, потому что большинство туристов увлекаются дайвингом, а по этому направлению активного отдыха, как правило, к услугам туроператоров и агентов обращаются редко.

Однако если в прошлые годы доля индивидуальных туристов составляла около 30%, то сейчас она значительно снизилась. Мы отмечаем, что за счет интереса туристов из Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов России стал расти спрос именно на туроператорский продукт. Мы стараемся помогать развивать этот тренд  и направлять туристов именно  к туроператорам и турагентам. Офис по туризму Филиппин постоянно предлагает новые турпродукты. Так в рамках 2014 года были представлены новые острова – Карон и Легаспи, мы постепенно начали развивать медицинский туризм и  образовательные программы.

Отмечу, что развитие Филиппин как направления отличается в дальневосточном и сибирском регионах, от продукта, который продвигается в московском и центральном регионах. Так, если на Дальнем востоке и Сибири ставка сделана на массовый сегмент, на внедрение нишевых продуктов и шоппинг, то в Москве  и центральном регионе - это развитие более дорогого сегмента. Это представление Филиппин как места для островного, семейного и экскурсионного отдыха.

- Сколько сегодня, по вашим данным, туроператоров в России продают филиппинский турпродукт? Как изменилось это количество за последний год?

- В 2013 году порядка 30 туроператоров активно занимались продажей и разработкой Филиппин  как туристического направления. В 2014 году этот перечень расширился до 60 компаний. При этом постоянно появляются новые игроки, предлагающие более сегментированный продукт.

- Какое место в стратегии турофиса Филиппин отводится туроператорам в 2015 году?

- Офис по туризму Филиппин одной из основных своих целей ставит поддержку и плотное сотрудничество с игроками туристического рынка. Эта поддержка сводится не только к проведению семинаров, презентаций, вебинаров, но и в большей степени в обучении, поддержке новых инициатив, и, конечно же, поддержке туроператоров. Так в 2014 году мы провели серию рекламных кампаний, направленных на частного клиента, которого мы направляли как раз к туроператорам - для бронирования туров.

Осенью прошлого года мы провели серию региональных воркшопов в Нижнем Новгороде, Самаре и Казани, в ходе которых были представлены московские туроператоры и крупные авиакомпании, осуществляющие перелеты на Филиппины.

В 2015 году мы  планируем провести осенние и весенние сессии подобных воркшопов, несколько маркетинговых кампаний, ориентированных на прямого клиента, чтобы тот  бронировал поездки у турфирм. Также в наших планах  -  большая рекламная кампания в печати, радио. Возможны спецпроекты и с кабельными телеканалами.

Для Филиппин особенно важно проведение все этих мероприятий, поскольку 2015 год объявлен Годом Филиппин.  Год Филиппин – это большой проект, включающий огромное количество  мероприятий и кампаний, который пройдут не только в Маниле, но и на островах. Это всевозможные бесплатные концерты и фестивали с участием мировых звезд, развлекательные мероприятия, которые пройдут на разных площадках по всей стране.  Запланирован даже визит Папы Римского. Все это будет доступно для туристов, которые, посещая разные города, тем самым, смогут попутешествовать по стране.

- По вашему мнению,  в чем  сегодня состоит интерес  российских турфирм  в продаже туров на Филиппины? Направление не совсем раскрученное, далекое, перевозка дорогая.

- Сейчас индустрия туризма развивается таким образом, что новые направления как раз и могут привлечь внимание турагентов и клиентов. В момент спада интереса потребителя на массовые направления как раз такие «нераскрученные» страны как Филиппины становятся популярнее, поскольку у туриста не пропадает желание путешествовать. К тому же, Филиппины многообразны, это не только шоппинг, пляжи и экскурсии. Это древнейшие исторические места, центр культурной жизни, невероятной красоты природа... Каждый в этой стране найдет что-то для себя особенное и привлекательное.

Раньше направление было действительно очень дорогим, в первую очередь, из-за стоимости перелета, но в данный момент интерес авиакомпаний растет и соответственно, цены на перелет становятся более конкурентоспособными. Например,  появилось множество новых прямых рейсов, так что уже можно попасть не только в Манилу, но и Давау, Себу, Боракай.

Мы уверены, что Год Филиппин – 2015, который нацелен на активное анонсирование и освещение страны для прямого клиента, приведет к тому, что еще больше российских туроператоров будут смотреть на Филиппины как на потенциальное направление, которое можно и нужно развивать. 

- В чем Вы видите основные проблемы филиппинского направления, а в чем – конкурентные преимущества?

- Как таковых проблем я не вижу. Единственная сложность – это нехватка информации и порой сложный перелет. Но как я отмечал ранее, растет и количество авиаперевозчиков и число рейсов, что стимулирует спрос туристов посещать Филиппины.

Считаю, что огромное преимущество Филиппин – то, что это недорогая страна, с многообразием видов отдыха, с великолепным сервисом, богатой историей, и просто удивительными людьми, в которых вы влюбляетесь, когда оказываетесь там. Именно поэтому Филиппины имеют один из самых высоких рейтингов возврата туриста. Например,  в России это целых 68 %.

- Какие направления отдыха на Филиппинах пользуются у россиян спросом сегодня, какие - еще малоизвестны и ждут своего часа?

- В настоящий момент, если мы возьмем турпоток из Дальнего Востока и Сибири – то здесь популярностью пользуются Боракай, Себу и Бахоле. Если говорить о туристах из центральных регионов России, то они едут на БоракаЙ, Бахоль, Палаван и Карон. Однако на российском туррынке прежнему достаточно ограниченно известно Давау – юг страны, север Филиппин – Лаог, а также один из самых уникальных городов страны - Виган.

- Планы на 2015 год. Сколько россиян Филиппины рассчитывают принять в этом году?

- О планах на 2015 год говорить пока рано, потому что пока нет итоговых цифр за 2014 год. Но мы уверены, что 2015 будет очень успешным для Филиппин.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР