18 апреля, четверг
 
 

Представляем партнера АТОР – компанию «АВИКОС»

Ассоциация туроператоров России (АТОР) и страховая компания «АВИКОС» заключили договор о партнерстве и информационном взаимодействии. Заместитель генерального директора компании Татьяна Меркулова рассказала о положении дел на рынке страхования в целом и о планах по продвижению на туристическом рынке. 

- Татьяна, насколько изменился рынок за последние 15 лет?

- За это время рынок существенно трансформировался - как с точки зрения качества предоставляемых страховых услуг, так и с позиции разновидностей продуктовых линеек. Страховые компании, если можно так выразиться, приучили людей к страхованию. Большинство населения, особенно в крупных городах, так или иначе, сталкиваются с различными видами страхования. По крайней мере, с некоторыми из страховых услуг, без которых сегодня никак не обойтись: ОСАГО, автокаско, страхование выезжающих за рубеж. Также за эти годы были приняты различные законы, касающихся страхования, было создано множество профессиональных ассоциаций, таких как Всероссийский союз страховщиков (ВСС), Российский союз автостраховщиков (РСА), Ассоциация страховщиков топливно-энергетического комплекса (АСТЕК), Российская ассоциация авиационно-космических страховщиков (РААКС) и др. За 15 лет активной деятельности на страховом рынке компания «АВИКОС» накопила опыт работы со страхователями самых разных категорий – от автолюбителей, туристов, космонавтов до крупных российских и международных авиакомпаний. Благодаря такому широкому спектру страхователей у нас есть возможность анализировать и оценивать тенденции развития страхования в разных сегментах отрасли.   

- В начале 90-х доверие населения к страховщикам резко упало. Да и сейчас страховые компании не всегда выполняют свои обязательства перед клиентом. На каком уровне сейчас находится доверие к отрасли?

- Я бы сказала, на среднем. Страхователь, будь то организация или физическое лицо, при приобретении страховки уверен, что при возникновении страхового случая, страховая компания, при любых обстоятельствах, обязана будет выплатить компенсацию. Но важно помнить, что любой страховой документ содержит права и обязанности как страховщика, так и страхователя, а также исключения. Многие на это просто не обращают внимания. Когда происходит страховой случай, первое желание клиента - получить деньги, и это вполне объяснимо. А при обращении в страховую компанию выясняется, что помимо заявления на выплату страховщик требует и другие необходимые для осуществления страховой выплаты документы. И при отсутствии таковых компания может либо задержать выплату, либо отказать в выплате. С одной стороны это бюрократия, а с другой вынужденная необходимость, так как страховая организация действует, как и любое юридическое лицо, в рамках своих обязательств, правил страхования и договорных отношений с клиентом. Особенно часто мы сталкиваемся с похожими проблемами с автолюбителями и туристами.     

- То есть работать с туристами особенно тяжело?  

- Мы начали заниматься страхованием туристов, выезжающих за рубеж, с 1993 года. За это время мы смогли занять свою нишу на рынке туристического страхования, входя в топ-10 страховых компаний по этой отрасли. При этом мы не являемся компанией, которая идет на риск демпинга. Благодаря этому, мы не теряем деньги на рисковых массовых направлениях, таких как Турция, Египет, Греция. У нас есть определенная позиция – не предлагать «неокупаемых» тарифов. Благодаря такой политике, в целом мы имеем достаточно сбалансированный портфель. Туристическое страхование входит в пятерку основных видов деятельности «АВИКОС». Опережают его авиационное страхование, автострахование и страхование пассажиров, которые покупают наш полис в кассах агентств и авиакомпаний. 

- С появлением фингарантий ваш страховой портфель увеличился?

- Мы к этому вопросу подошли крайне аккуратно. Российский рынок, вне зависимости от мировых тенденций, нестабилен сам по себе, у нас постоянно происходят внутренние кризисы. И сейчас мы реально опасаемся, что на рынке произойдет очередной виток демпинга, который не позволит страховщикам качественно отвечать по своим обязательствам. Тарифы еще не согласованы, но уже сейчас мы призываем туроператоров не поддаваться на демпинг, не бежать за низкими тарифами. «Вилка» фингарантий, в зависимости от оборота, составляет от 30 миллионов до 100 миллионов, и некоторые страховщики делают безумные скидки. Так вот, по нашему мнению, стандартная страховка на 30 миллионов должна стоить порядка 255-265 тысяч рублей – это нормальная стоимость годового полиса. 

- Кто ваши потенциальные клиенты? В чем, как вы считаете, заключается ваше главное преимущество по сравнению с конкурентами?

- В первую очередь мы боремся за качество. И качество не есть низкие цены. Наши полисы не очень дорогие, но и не очень дешевые. В этом году мы постарались сконцентрироваться на предложении новых страховых услуг, на расширении продуктовой линейки для турфирм. Плюс IT сервис. Многие туроператоры определяют свое желание или нежелание работать с компанией, изучив возможности ее информационных систем. Речь идет об автоматизированных страховых продуктах. Все фирмы, которые с нами работают, имеют возможность оформлять полисы и составлять отчетность в автоматизированном режиме. 

- Не слишком ли затратно?

- Эти затраты оправданы. К тому же, начиная с апреля, мы организуем бесплатные тренинги эффективных продаж для туроператоров и агентств по продаже авиабилетов (АВС). Эти тренинги нацелены не только на увеличение продаж страховых услуг, основная задача тренера научить менеджера продавать услугу, независимо от ее принадлежности. С апреля по июнь тренинги прошли в 15-ти городах, второй этап начинается с сентября. В основном, мы охватили нашу клиентскую базу по филиальной сети, которая сейчас насчитывает порядка 43 филиалов. В сентябре мы планируем провести следующий этап тренингов. Желающие присоединиться к этой программе могут обратиться в центральный офис ЗАО «АВИКОС» в отдел страхования граждан, выезжающих за рубеж, контактное лицо – Марина Лавринович.      

- Вы традиционно выступаете партнером авиасалона в Жуковском. Какие планы в этом году?

Для нас МАКС – это, прежде всего, праздник. И мы его хотим провести с нашими друзьями и партнерами, так же любящими самолеты. Мы не планируем никаких сугубо деловых переговоров. Поэтому в этом году мы решили организовать теплый дружеский прием, который состоится 21 августа.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР