16 апреля, вторник
 
 

Алексей Волов: «Победитель нашего конкурса — это турагент, который постоянно стремится узнавать что-то новое»

В настоящее время на нашем сайте проходит конкурс-сертификация для туристических агентств, организованный гостиничной корпорацией InterContinental Hotels Group (IHG). Принять участие в конкурсе и стать претендентом на главный приз — проживание в отеле сети InterContinental в Каннах — может абсолютно любой менеджер турагентства. Причем, отвечать на вопросы можно неограниченное количество раз.

О том, что ожидает от этого конкурса российское представительство компании IHG, об истории компании и ее ближайших планах, касающихся российского рынка, мы беседуем с директором по международным продажам IHG в России и странах СНГ Алексеем Воловым

— Алексей, как возникла идея конкурса-сертификации?

— Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала сказать несколько слов о нашей компании. Мы, как представительство InterContinental Hotels Group в России и странах СНГ, осуществляем свою деятельность уже пятый год. Наша основная функция —продвижение отелей корпорации, повышение узнаваемости их брендов, причем как среди конечных потребителей, так и среди профессионалов туриндустрии. Работа строится с разными контактными аудиториями, среди которых туроператоры, корпоративные агентства и крупные корпоративные компании, а также организаторы мероприятий.

Туроператоры, работающие с рынком отдыха — сегмент, наиболее важный для нас. Но в то же время он наименее прозрачен с точки зрения поставщика услуг. Дело в том, что отельер не всегда знает, какой именно туроператор направил к нему того или иного туриста — очень часто операторы работают не напрямую с отелем, а через принимающую сторону в этой стране. Такова на сегодняшний день особенность российского рынка. Именно по этой причине мы не знаем, «от кого клиент пришел». То есть мы видим картину в целом: узнаваемость брендов наших отелей у российских туристов растет, туроператоры работают в этом направлении и стремятся предлагать наши отели. Но четкой статистики у нас нет. Во многих странах Европы и США, где работают представительства IHG, ситуация диаметрально противоположная: наши коллеги в 90% случаев знают, за каким туроператором какой объем стоит.

Тем не менее, несмотря на существующие обстоятельства и особенности, мы должны выстраивать работу с этим сегментом — как с туроператорами, так и с турагентствами. Причем, если в случае первых нам важно присутствие отелей в структуре продукта оператора, то на уровне агентств необходимо понимание продукта IHG и обладание информацией о наших отелях — ведь именно в агентстве менеджер предлагает клиенту конкретный отель. Вот почему наш конкурс предполагает участие в нем менеджеров туристических агентств. 

— А Вы можете как-то оценить нынешний уровень знаний турагентов о ваших брендах?

— Надо признать, что агентства в большинстве случаев не обладают системной и полной информацией о продукте IHG. Или знают только InterContinental или Holiday Inn. А мы хотим, чтобы агентства разбирались в предлагаемом нами продукте и могли грамотно объяснить покупателю преимущества каждого отеля. И, конечно же, нам также представляется важным познакомить агентства с историей, философией компании и нашими конкурентными преимуществами. 

— Как Вы планируете подвести итоги конкурса?

— Победитель и призеры конкурса будут объявлены на официальной церемонии, которая состоится в мае. Это будет мероприятие, на которое мы пригласим представителей туристической прессы, в присутствии которых будут определены призеры и победители — все будет честно и максимально прозрачно. Абсолютно все, кто продемонстрировал хорошее знание наших брендов по итогам конкурса, получат подарочные сертификаты. Мне кажется, что диплом сертифицированного специалиста, выданный такой авторитетной компанией как InterContinental Hotels Group, украсит офис любого турагентства и сыграет на повышение его реноме. 

— Расскажите немного об IHG.

— Знаете, есть хорошие компании, которые выстраивают свою деятельность на безупречном менеджменте и строго следуют тенденциям. А есть великие компании, которые сами создают эти тенденции и формируют будущее отрасли. Мне приятно осознавать, что InterContinental Hotels Group — именно такая компания. Достаточно сказать, что мы первыми из гостиничных компаний подключили свою систему к системам агентств и предложили клиентам бронирование он-лайн на нашем корпоративном сайте. 

IHG в настоящее время является самой крупной гостиничной корпорацией в мире, которая объединяет более 4400 отелей по всему миру. Это публичная компаний, акции которой размещены на лондонской фондовой бирже. У нас очень логичная линейка брендов. InterContinental Hotels&Resorts — это бренд отелей высокого класса, который абсолютно соответствует категории de luxe, для гостей этих отелей важен имидж и престиж размещения. Crowne Plaza Hotels & Resorts — это отели премиум сегмента, преимущественно для деловых людей. Holiday Inn Hotels&Resorts — отели средней ценовой категории, оптимальное сочетание цены и качества, Holiday Inn Express — отели эконом-класса, Staybridge Suites и Candlewood Suites — апарт-отели, Indigo — относительно новый бренд дизайнерских отелей.

Что касается последних значимых событий в нашем регионе, связанных с нашей компанией, то в конце прошлого года мы открыли восьмой отель Holiday Inn в России – Holiday Inn Simonovskiy (Москва), в этом году должны открыть отели Staybridge Suites и Crowne Plaza в Санкт-Петербурге. А в Москву бренд InterContinental вернется в следующем году — в мае 2011 года распахнет свои двери InterContinental Moscow Tverksaya рядом с Пушкинской площадью. Развитию сети отелей в России мы уделяем очень большое значение. Ведь чем больше отелей будет работать здесь, тем больше наши люди будут знать о них, тем выше будет узнаваемость марки. 

— Кто ваш победитель?

— Победитель нашего конкурса — это турагент, который постоянно стремится узнавать что-то новое. Он хочет не просто продавать горящие туры, а подбирать для клиента именно такой туристический продукт, который бы максимально устроил его по качеству и соответствовал всем ожиданиям от отдыха. 

— Каким образом вы формировали вопросник?

— Концепцию конкурса и сами вопросы формулировали сотрудники российского представительства. Мы старались сделать это таким образом, чтобы вопросы, с одной стороны, были несложными, а с другой, отражали в полной мере информацию о нашей компании. 

— Что Вы ждете от конкурса?

— Мы надеемся получить объективные количественные данные, некое число агентств, которые готовы продавать наши отели, предлагать их своим клиентам. Скорее всего, те знания, которые участники конкурса получат в его процессе, позволят им лучше разобраться в наших брендах, более четко понять их позиционирование, более профессионально предлагать наш продукт своим клиентам. 

Нужно также сказать, что мы не устраиваем экзамен, не ставим перед собой целью проверить уровень знаний о нас. Наоборот, мы хотим донести эти знания — и используем конкурс как один из «каналов коммуникаций». Мы разместили в открытом доступе презентацию компании и всю необходимую информацию о нас. Поэтому тот, кто хочет, тот ее непременно найдет.

Ну и, конечно, конкурс для нас — еще и имиджевый проект. Насколько я знаю, это первый проект сертификации агентств по гостиничной компании. Надеемся, что этот опыт окажется полезным не только для нас, но и для самих агентств, для АТОР и для отрасли в целом.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР