29 марта, пятница
 
 

Ирина Рыбакова: «У нас работают высококлассные специалисты, которые обладают уникальными знаниями»

BSI group работает на туристическом рынке уже 20 лет. Это солидный стаж, учитывая реалии российского бизнеса. Сегодня BSI group — признанный лидер на рынке образовательного туризма и, кроме того, один из ведущих туроператоров. О том, с каким багажом компания встречает юбилей, и о том, какие горизонты она для себя открывает, мы беседуем с генеральным директором компании Ириной Рыбаковой. 

— Ирина Ивановна, образовательный туризм является одним из основных видов деятельности вашей компании. Изменились ли стандарты вашей работы за годы существования компании? И вообще, как изменился этот сегмент рынка?

— Прежде всего, я бы хотела сказать, что определение «образовательный туризм» к нам применимо лишь в части наших услуг. Под это определение попадают только языковые курсы, которыми мы, конечно, занимаемся. У нас можно подобрать курсы по нескольким языкам, странам, практически для любого возраста и любого уровня владения языком.

Но самое главное для нас — это организация среднего и высшего образования за рубежом. Это никак нельзя назвать туризмом. 

— А начинали вы также со среднего и высшего образования?

— Мы начали развивать направление образования за рубежом в начале 90-х, эта услуга была новой для России, но сразу стала востребованной. Мы изначально комплексно подошли к формированию пакета своих предложений, и стали предлагать как обучающие краткосрочные курсы, так и среднее, и высшее образование. Курсы, конечно, проще продавать, но развитие фирмы, которая занимается образованием за рубежом, невозможно без установления долгосрочных контактов со школами и университетами. 

— Как вы подбираете учебное заведение для конкретного ребенка? У вас есть какие-то ноу-хау в этой области?

— Безусловно, опыт в этом вопросе у нас очень большой. Учебное заведение не выбирается с наскока, тут очень важно проанализировать информацию и понять личность ребенка. На выбор школы может уйти несколько месяцев. Для подбора вариантов мы всегда приглашаем родителей с детьми. Потому что наш опыт показывает, что нужно обязательно работать в открытом диалоге. Практически всегда причина того, что ребенку не нравится школа или даже не нравится летний лагерь, кроется в несоответствии ожиданий родителей и ожиданий ребенка. Раньше мы чаще шли на поводу у родителей и старались выполнить их «заказ на образование». Теперь мы ориентируемся на личность ребенка и пытаемся убедить родителей в преимуществе тех предложений, которые, по нашему мнению, подходят именно ребенку, а не родителям. 

— Это большая ответственность — делать такой выбор.

— Да, но мы в себе уверены. У нас работают высококлассные специалисты, которые обладают уникальными знаниями, в частности, по ряду университетов США и Британии, у них с этими университетами налажены личные, очень прочные, контакты. У этих людей безупречная репутация как в России, так и за рубежом, их ценят как суперпрофессионалов. Можно сказать, что такие специалисты не просто подбирают учебное заведение для ребенка — они формируют жизненный путь этого ребенка и, в какой-то степени, жизненный путь для его родителей. Они, в силу своего опыта и знаний, как будто «видят» ребенка, понимают его склонности, способности, интересы. 

— А когда ребенок уже уехал на обучение за границу, вы как-то его поддерживаете?

— Конечно. Все наши студенты — как наши дети, мы их периодически навещаем, проверяем, как у них идут дела. Ведь никому не нужен плохой результат. 

— Как вы строите работу с агентствами? И возможно ли, в принципе, продавать обучение за рубежом через агентства?

— Для нас идеальным вариантом является такое положение вещей, когда агентство просто дает нам телефон клиента, которого интересует образование за рубежом. И мы начинаем с ним работать. Потому что агентство не может работать так, как мы. А свое вознаграждение агентство получит в любом случае. Агентства могут продавать краткосрочные образовательные курсы — что они и делают. 

Вообще мы очень много внимания уделяем работе с агентствами. У нас есть различные программы поощрений, интересные предложения. Мы часто делаем семинары для агентств с привлечением специалистов из зарубежных школ, их презентации очень впечатляют. Это просто театр одного актера. Они очень хорошо продают свои услуги, и это часть британского образования — уметь продавать себя и свои услуги. И реакция агентства совершенно другая, когда они видят и слушают носителя языка. Кстати, мы очень часто проводим интерактивные удаленные семинары для агентств, их популярность и эффективность очень высока. 

— Но ведь установка «продавать себя» — не очень близка нашему менталитету? Что Вы думаете об этом?

— Да, это так. Но в этом направлении (в смене нашей ментальности) прогресс идет быстрыми темпами. Сейчас установка «продавать себя» уже воспринимается нормально. Ребенку нужно поучиться в британской школе два-три месяца, и он уже начинает меняться ментально. 

— А как бы Вы обозначили сильные позиции BSI? Чем можете гордиться?

— Наша сильная позиция — наши специалисты. 70% — это старые сотрудники, люди, которые не просто работают у нас в компании. Это люди, для которых работа является образом жизни. Случайных людей у нас быть не может, потому что мы работаем с детьми, отвечаем за их безопасность, здоровье. Мы не можем ошибиться в выборе школы или университета, потому что от этого зависит очень многое в жизни ребенка и его родителей. 

У нас 90% возвратных клиентов. Это очень много. Сейчас нашими клиентами уже являются те люди, которые «учились с нами», а теперь приводят своих детей. 

— Какие языки Вы можете отметить как востребованные?

— Сейчас мы однозначно видим, что знание одного языка уже становится неактуальным. У нас очень активно развиваются направления изучения испанского, немецкого, французского и китайского языков. 

— Есть ли у вас предложения, демократичные по цене?

— Да. Наши менеджеры совместно с факультетом иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова разработали интересные программы по изучению английского языка на территории лагеря «Орленок» в Краснодарском крае. Мы опробовали эти образовательные программы в 2009 году, во время свиного гриппа, когда родители боялись отпускать детей за рубеж. В «Орленок» приезжали носители языка из США и обучали наших детей. Проект получился в высшей степени успешным. Я лично объясняю это тем, что нам удалось очень гармонично вписать образовательную программу в программу лагеря. Дети учат язык как бы между делом, в форме игры. 

— Отразился ли на вашей деятельности свиной грипп?

— Конечно, мы отмечали спад продаж, связанный со свиным гриппом. Но тяжело было скорее морально, нежели материально. Тех детей, которые уже были в Англии, мы взяли под особый контроль. Нашли врача, он постоянно курировал всех наших студентов и сообщал о состоянии здоровья каждого. Родители могли быть с ним на прямой связи, и это многих успокоило. 

— Как можно охарактеризовать вашу компанию в данный момент? Какие направления деятельности вы развиваете, какие есть достижения?

— Кроме образовательных услуг, мы работаем как туроператор. У нас есть представительства в Лондоне и Эдинбурге. В России также работают несколько представительств: в Екатеринбурге, Воронеже, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге. 15 мая было открыто представительство в Ростове-на-Дону. Причем все наши российские представительства работают как самостоятельные творческие единицы, там сформированы прекрасные команды, очень деятельные и креативные. 

В этом году мы открываем новое направление для нашего рынка — Восточную Венгрию. Акцент будет сделан на экскурсионные туры и СПА-программы на озере Хевиз. У нас очень сильные позиции в сфере делового туризма. И этот спектр рынка сейчас, после кризиса, активно развивается. 

Наше последнее достижение — вступление в экспертный совет при мэрии и правительстве Москвы. Там работает экспертный совет по туризму и образованию, я являюсь его руководителем. Конечно, это большой успех, большое доверие и новые горизонты для нашей деятельности, но и вместе с тем большая ответственность. 

Сейчас мы проводим специальные акции, связанные с популяризацией направлений туризма. Июнь у нас проходит как месяц Британии. Мы проводим презентацию в посольстве Великобритании в Москве, приглашаем туда наших партнеров, агентства. Рассказываем о новых продуктах, о перспективах. В июле будет месяц Франции, в августе — месяц Голландии. А в сентябре нам исполняется 20 лет. И мы собираемся отметить это большим мероприятием, куда пригласим всех наших друзей и партнеров.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР