28 марта, четверг
 
 

Компания «Мультитур» подвела итоги 2016 года

Туристический сезон 2016 г. показал хороший рост продаж по южным регионам.

Курорты Краснодарского края традиционно заняли лидирующие позиции.  Значительную динамику показала Анапа (+73 %) – она и является на сегодняшний день лидером среди южных направлений в высокий сезон. Курортный регион Сочи (+34 %) продолжает по-прежнему привлекать туристов олимпийскими объектами, современной инфраструктурой, множеством развлечений и тематическими мероприятиями. В этом году цены в объектах размещения были незначительно повышены, но это не повлияло на снижение спроса, из чего можно сделать вывод, что курорт Сочи был и остается привлекательным местом для российских туристов. По сравнению с прошлым годом небольшие показатели роста по Геленджику (+18%) и Туапсе (+20%). Рост продаж по Краснодарскому краю был обусловлен, в том числе, за счет увеличения гарантированных блоков мест в объектах размещения, а также благодаря автобусным турам, которые компания «Мультитур» ежегодно запускает на курорты Краснодарского края. В этом сезоне автобусные туры показали хороший рост (+39%) и набирают популярность среди туристов с каждым годом.

         Продажи на курорты Крымского полуострова также не стояли на месте, показывая положительную динамику (+23 %).  Популярнее всего стал Южный берег Крыма. Но из-за роста цен на проживание, выбор российских туристов всё же был сделан в пользу других южных направлений – Краснодарского края и Абхазии, главным образом по причине того, что соотношение цена-качество не соответствовало заявленным ожиданиям туристов.

        Гостеприимная Абхазия показала рост (+23%). Политическая стабильность, доступные цены в объектах размещения, которые оставались у многих на уровне 2015 года, а также облегчение пропускного режима на российско-абхазской границе - всё это способствовало увеличению объема продаж.

       В целом, можно сказать, что хороших показателей южные регионы достигли в первую очередь из-за того, что такие популярные зарубежные направления у туристов, как Турция и Египет были закрыты для въезда. И даже, не смотря на то, что продажи в Турцию были открыты в середине лета 2016 – это критически не повлияло на снижение туристического потока на южные курорты России и Абхазии. Также, нельзя не сказать, о традиционной акции «Раннее бронирование», которая была запущена компанией «Мультитур» раньше обычного и продажи на летний сезон 2016 уже активно шли в декабре 2015 года, а к январю-февралю 2016 года было достигнуто значительное увеличение спроса по Краснодарскому краю и Абхазии (+180%).

         Стабильный рост продаж, как и в сезоне 2015 показывают и остальные российские курорты. Подмосковье (+18 %) и Средняя полоса (+7 %) начали показывать хорошие результаты уже по окончанию летнего сезона 2016.  Сейчас популярными среди туристов стали туры выходного дня и семейные выезды за город на Дни Рождения и праздники. Ближайшее Подмосковье также выбирают и для корпоративных заездов в объекты с хорошей инфраструктурой и широким спектром услуг. Лечебные курорты Кавказских минеральных вод показали небольшой рост (+4%).  Здравницы незначительно повысили цены в этом году, но туристы заинтересованные в качественном лечении традиционно продолжают делать выбор в пользу данного курортного региона. Как и в прошлом году, компанией «Мультитур» были запущены пакетные авиатуры, совместно с компанией «ЮТэйр», в составе которых, цены на перелет являются выгодными.

         Беларусь в этом году набрала обороты (+15%) за счет снижения цен в объектах размещения, которые резко были повышены в 2015 году. Туристы выбирают отдых и лечение в санаториях с хорошей лечебной базой и профессиональным медицинским оборудованием.  

         А вот спрос на экскурсионные туры нельзя отметить положительной динамикой, в 2016 году этот туристический продукт, к сожалению, показал спад (- 8%). Сейчас, вероятнее всего, это связано с тем, что большая часть туристов может позволить себе путешествие только 1 раз в год и, следовательно, выбор делается все-таки в пользу пляжного отдыха на южных направлениях.

        Вот что сказал, подводя итоги сезона, генеральный директор группы компаний «Мультитур» Шаров Дмитрий Владимирович: «Сезон 2016 показал неплохие результаты, особенно по южным направлениям, активные продажи по которым начались уже в декабре 2015 года. Трудности, конечно, были, но в целом мы довольны достигнутыми результатами ушедшего сезона! Прогнозы на следующий год, по моему мнению, не очень оптимистичные. Вероятнее всего, из-за открытия Турции и, скорее всего Египта, спрос на внутренний туризм может сократиться в среднем на 10-15%. Эти направления будут делать всё возможное, чтобы привлечь основного российского туриста. Скорее всего будут различные акции, спецпредложения, выгодные цены на проживание с перелетом. Турист, стараясь экономить, будет выбирать наиболее привлекательное предложение. Но все-таки при ежегодном возрастающем спросе на внутренний туризм, хочется верить, что сезон 2017 окажется благополучным и покажет не менее удачные результаты. По крайней мере, мы будем делать все возможное для этого!  Хочу пожелать всем стабильности и хорошего сезона 2017!»


Компания «МУЛЬТИТУР» работает на российском рынке с 1999 года. Является членом Российского Союза Туриндустрии (РСТ), Ассоциации Туроператоров России (АТОР), Российско-грузинского туристического клуба (РГК) и Ассоциации Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ». Офисы в России: Москва, Нижний Новгород, Иваново.

Основные направления: Россия, Беларусь, Абхазия. Лечение и отдых, автобусные туры и экскурсионные туры. Размер финансового обеспечения – 30 000 000 рублей.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР