25 июня, вторник
 
 

Европейский турбизнес рассказал о своих убытках и прибылях

Крупнейшие европейские туроператоры понесли значительные потери из-за политической нестабильности на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Однако это не помешало им показать лучшие финансовые результаты за период с октября 2010 года по 31 марта 2011 года, чем за аналогичный период 2009-2010 годов. Операторы сократили расходы и ввели новые направления.

Как говорится в бухгалтерской отчетности за первое полугодие финансового года (с октября 2010 года по 31 марта 2011 года) крупнейшего британского туроператора ThomasCook, , сезонные операционные убытки с октября по март составили 166 млн фунтов. К таким потерям привели: ситуация  наБлижнем Востоке и в Северной Африке и «сдвиг» Пасхи на вторую половину финансового года. Тем не менее, выручка туроператора за этот же период выросла на 4% до 3,4 млн. фунтов, по сравнению с аналогичным периодом 2009-2010 годов.

При этом оператор по-прежнему уверен, что в 2011 году сможет улучшить свои позиции. По словам исполнительного директора ThomasCookМэни Фонтенла-Новоа, бизнес проявил устойчивость к изменению внешних условий.«Мы ответили на политическую нестабильность на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также на слабую потребительскую активность в Великобритании изменением нашей летной программы, сокращением расходов и вниманием к нашим стратегическим приоритетам. Мы понесли сезонные потери, и все внимание уделили притоку денежных средств», - говорит Фонтенла-Новоа.

При этом, как говорится в отчете ThomasCook, лучше остальных себя показали континентальный и североевропейский бизнесы на фоне восстановления экономики после кризиса. А уже сейчас количество летних бронирований находится на высоком уровне.

Финансовые результаты германского TUITravelза финансовое полугодие  говорят о том, что оператор минимизировал потери от нестабильности на Ближнем Востоке и сократил общие потери. Так, потери от арабского кризиса составили 49,3 млн. долларов  (29 млн. фунтов), а не 51 млн. долларов  (30 млн. фунтов), как ожидалось. А общие потери оператора за полгода составили 521,9 млн. долларов (307 млн. фунтов), по сравнению с 547,4 млн. долларов (322 млн. фунтов) за аналогичный период 2009-2010 годов.

Сейчас оператор намерен фокусироваться на альтернативных направлениях.

«Ярад сообщить обулучшенииоперационных результатов первой половины года, особенно с учетомзначительного влияния политических событийв Египтеи Тунисе, а также слабой экономической среды вВеликобритании, и «сдвига» Пасхи на вторую половину финансового года», - говорит исполнительный директор TUITravelПитер Лонг.

По его словам, таких результатов удалось достичь благодаря закрытию неэффективных бизнесов, а также дифференциации продуктов.

Результаты TUIи ThomasCookпозволяют говорить о восстановлении и оздоровлении мировой туристической отрасли, несмотря на нестабильность в крупных курортных регионах.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР