Росавиация провела внеплановую проверку ООО «Северный ветер» (NordWind) по соблюдению авиакомпанией требований авиационного законодательства. Частые задержки рейсов авиакомпании послужили поводом для сокращения чартерной программы NordWind. Владелец авиакомпании -туроператор «Пегас туристик» намерен пересаживать туристов на другие борта.
В ходе проверки комиссией были проверены обстоятельства отмены и задержек выполнения 909 рейсов авиакомпании за лето – 2010 и зиму – 2010/2011, а также рейсов, выполненных с 26 апреля 2011 по 7 мая 2011.
«Авиакомпанией NordWindподтверждена задержка 112 рейсов по техническим причинам, 160 рейсов по причине замены воздушного судна (переносом или изменением графика движения), 434 рейсов по причине позднего прибытия воздушного судна и 6 рейсов в связи с отсутствием резервного самолета», - говорится в сообщении Росавиации. Комиссия оценивает отмену указанных рейсов как нарушение подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров: у лицензиата должны быть в наличие воздушные суда в количестве достаточном для выполнения перевозок пассажиров в соответствии с формируемым лицензиатом расписанием регулярных и программой выполнения нерегулярных воздушных перевозок пассажиров. Комиссия также установила, что с апреля 2010 года по май 2011 года ООО «Северный Ветер» задержал 909 рейса на два часа и более, из них на 6 часов и более – 100 рейсов. Правда все необходимые услуги, как на территории России, так и за границей перевозчик пассажирам предоставлял. Тем не менее, Росавиация рассмотрит вопрос «целесообразности предоставления авиакомпании дополнительных допусков на выполнение чартерных рейсов в летнем сезоне». Не дожидаясь запретов, Nord Wind сам принял решение о сокращении программы перевозок, увеличении временных интервалов между рейсами до 6-7 часов для одного воздушного судна, резервировании программы полетов двумя воздушными судами (вместо одного).
Интересно, что вмененные перевозчику 909 задержанных рейсов составляют не более 10% от всей совокупности авиарейсов, которые авиакомпания осуществила за указанный период (их по общим оценкам было около 9,5 тыс). Из них на 6 часов и более задержалось 1%. Для сравнения, по данным «КоммерсантЪ», у авиакомпании Sky Express было в 2010 году до 40% задержанных рейсов.
В «Пегас туристик», которая владеет Nord Wind, обещают по мере необходимости пересаживать туристов на рейсы других авиакомпаний. «Мы сотрудничаем с «Трансаэро», «Аэрофлотом», «Оренбургскими авиалиниями». Поэтому в случае необходимости, будем добирать необходимые частоты у этих компаний», - рассказала гендиректор компании «Пегас туристик» Анна Подгорная. По ее словам, все вылеты на ближайшие даты будут осуществляться по расписанию. «Пока программы сокращения частот чартерных рейсов мы не получили», - пояснила собеседница. При этом она не исключила, что стоимость пакета из-за «рокировки» бортов может вырасти. «Пока трудно сказать, насколько вырастут цены. Все зависит от того, с какой авиакомпанией нам придется дополнительно сотрудничать», - отметила Анна Подгорная.
Ранее внимание авиационного ведомства привлек другой российский перевозчик - «Авианова». Тогда Росавиация отозвала допуски авиакомпании на выполнение чартерных рейсов по ряду направлений. Поводом для решения Росавиации послужили также постоянные задержки и отмены рейсов авиакомпании. За лето – 2010 и зиму – 2010/2011 «Авианова» отменила 1398 рейсов.