25 июня, вторник
 
 

Кто собирается отдохнуть в Сочи в сентябре

Компания «Алеан» провела опрос среди агентств с целью выяснить, что пользуется спросом  на Черноморском побережье России в бархатный сезон.

Как выяснилось, спрос на курорты Краснодарского края в этом году может оказаться выше, чем в прошлом.

На сегодняшний день мы констатируем рост продаж путевок в Краснодарский край на сентябрь-октябрь на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - сообщил гендиректор «Национального туроператора Алеан» Илья Уманский.

Согласно рейтингу «Алеана», на первом месте по популярности у туристов стоит Сочи, на втором – Анапа, Геленджик - на третьем месте. Объяснение стабильности рейтинга очевидно - в Сочи более продолжительный купальный сезон, благодаря субтропическому климату, а Анапа – традиционно востребована в первую очередь у туристов с детьми, которые стараются отдохнуть до наступления учебного года. И только в Южном федеральном округе Анапа – бесспорный лидер предпочтений организованных туристов на период бархатного сезона. «Дело в том, что после 1 сентября начинается вторая волна притока туристов с детьми. Многие родители договариваются с учителями, и отпрашивают своих детей на недельный отдых на море», - поясняет директор туркомпании «Розовый слон» (г. Ростов-на-Дону) Александр Мкртычян.

Рейтинг по уровню спроса между федеральными округами распределился следующим образом: на первом месте стоит ЮФО, на втором – УФО, на третьем – ПФО, далее по убывающей – ЦФО, СЗФО, СФО, СКФО.

По информации турагентов, средняя продолжительность тура в этом году на время бархатного сезона не сильно отличается от статистики высокого сезона, и составляет среди жителей Сибирского федерального округа 14 дней, Уральского федерального округа – 10-12 дней, Южного федерального округа – 7-10 дней, также здесь сохраняют популярность туры выходного дня.

«В период бархатного сезона в этом году среди туристов, прежде всего, востребованы объекты среднего уровня, на втором месте – объекты высокого уровня и на третьем – эконом-класса», - отмечает Илья Уманский. Исключением, по его словам, является ЮФО, большинство туристов из этого региона проведут свои отпуска в объектах высокого уровня, располагающих современной туристической инфраструктурой, работающих по системе «все включено». На втором месте по спросу – отели среднего ценового сегмента, а вот бюджетные объекты размещения – практически не пользуются спросом.

Больше всего заявок от турагентов из ЮФО на время бархатного сезона поступают на отели: «Ривьера» 4*, «Фея» (г. Анапа), санаторий «Заполярье», «Прометей-клуб», «Шексна», «Аквалоо», Бургас» (г. Сочи).

Кто же является потенциальной аудиторией курортов Краснодарского края на время бархатного сезона, однозначного ответа среди турагентов не прозвучало. В одних туркомпаниях говорят, что отдых во время бархатного сезона предпочитают взрослые люди – ценители спокойного и нешумного отдыха на черноморском побережье. 

Например, заведующая отделом российского туризма компании «Томсктурист» (г. Томск) Снежанна Быдзина, уверяет, что на время бархатного сезона увеличивается количество заявок на отдых в Краснодарском крае среди людей в возрасте от 40 лет и запрашивающих одноместное размещение.

В других турагентствах сообщили, что на время бархатного сезона курорты Краснодарского края пользуются не меньшей популярностью, в том числе и среди семей с детьми дошкольного возраста.

Ряд турагентов отметили активный интерес со стороны молодежи в сентябре-октябре, когда черноморские объекты размещения существенно снижают цены. А в период «последняя неделя августа - начало сентября» отели проводят большое количество разнообразных акций, цель которых – привлечь клиентов на даты, традиционно отличающиеся невысокой загрузкой объектов.

«Более 30% туристов на период бархатного сезона уже забронировали санатории или пансионаты с лечением», - отмечает коммерческий директор «Национального туроператора Алеан» Булах Оксана. По ее словам, осень – наиболее благоприятный период для прохождения курса лечения: цены ниже, чем в разгар сезона, спадает жара, жизнь курорта приобретает более размеренный и спокойный ритм. В отличие от 2010 года, сегодня уже началась продажа путевок на ноябрь. Лидерами спроса являются санатории «Заполярье», «Светлана», «Беларусь», пансионаты с лечением «Аквалоо», «Бургас».

«Сохранится ли такая положительная динамика продажи туров на период сентябрь-октябрь, мы узнаем, подводя итоги бархатного сезона», - резюмирует Илья Уманский.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР