20 апреля, суббота
 
 

В долгах, как в шелках

В четверг, 13 августа, из Анталии поступила информация о «группе туристов, которых 2 дня возили на автобусе по 47-градусной жаре и никак не могли заселить в отель, поскольку петербургский оператор «ТрансБизнесЛайн» («ТБЛ») не оплатил их размещение». Ситуация была урегулирована лишь после вмешательства российского консульства в Анталии. Эти жители Петербурга – отнюдь не единственные пострадавшие от некачественной работы «ТБЛ». Нам стало известно и о других, многочисленных проблемах оператора. 

«ТБЛ» оказалась должна миллионы как российским, так и зарубежным партнерам. Так, например, представители египетской стороны – отели и фирмы по оказанию туристических услуг – не устают писать официальные жалобы в Ростуризм с просьбой помочь разобраться в ситуации и найти виновных. АТОР проследил цепочку событий.  

Первые тревожные звоночки прозвучали в конце весны: 23 мая этого года в Ростуризм пришло письмо от руководства отеля «Sofitel» в Шарм-эль-Шейхе. По словам топ-менеджера отеля Ала Эль-Дин Салеха, ситуация с «ТрансБизнесЛайн» вышла из-под контроля. Взывая к помощи и поддержке с российской стороны, г-н Эль-Дин Салех сообщил, что с октября 2008 года по май 2009 г., оператор задолжал отелю 174 702 доллара. Об этой задолженности, как и положено, было сообщено владелице и генеральному директору компании «ТБЛ» Наталье Румянцевой – причем неоднократно. Поначалу Наталья отвечала на запросы, сообщая, что оплата уже произведена, деньги на счет перечислены, и египетские партнеры должны увидеть необходимую сумму в течение недели. Однако деньги на счету отеля так и не появились. 

Неудивительно, что отель так долго не сообщал о проблемах с «ТрансБизнесЛайн»: г-жа Румянцева умела расположить к себе собеседника. Так, в марте, обращаясь в электронном письме к главному менеджеру отеля «Sofitel» Бруно Гюлло, Наталья была весьма любезна: «Дорогой мистер Бруно, - писала она. – Позвольте, прежде всего, извиниться перед вами за задержку платежей, вызванной финансовыми проблемами в компании, с которыми нам пришлось столкнуться в начале 2009 года, а также выразить глубочайшую признательность за поддержку и понимание». Далее директор «ТБЛ» решила напомнить собеседнику о былых заслугах компании: «Продолжая тему нашего сегодняшнего телефонного разговора, хочу еще раз отметить, что «ТБЛ» был, есть и остается одним из лучших российских туроператоров и партнеров отеля «Sofitel» в Шарм-эль-Шейхе со времени его открытия в 1996 году. Я сделаю все необходимое для того, чтобы закрыть задолженность перед отелем в кратчайшие сроки, чтобы в дальнейшем не создавать проблем для вас и для вашей команды». В этом же письме Наталья подтвердила указанную выше сумму в 174 702 доллара с клятвенными обещаниями как владельца «ТБЛ» ее погасить. А обещанного, как известно, три года ждут… 

В апреле развитие ситуации выходит на новый уровень. Официальную жалобу на действия российского туроператора «ТрансБизнесЛайн» подает египетская компания «NTS Group» («National Travel Service»). В письме, адресованном также Ростуризму, , говорится, что «NTS Group» в период с 20 октября 2001 года по 11 февраля 2009-го предоставляла различные туристические услуги фирме «ТБЛ» - такие как встреча-проводы, трансферы и размещение в гостинице «Noria Resort» 4* в Шарм-эль-Шейхе. С 1 октября 2008 года по 11 февраля 2009 года «NTS» предоставила клиентом российской компании «ТБЛ» услуги на общую сумму 50 857 долларов, которые по состоянию на апрель так и не были выплачены. «Г-жа Наталья Румянцева обещала погасить задолженность двумя банковскими переводами, деньги должны были поступить на счет 7-го и 12-го марта, - говорится в письме юридического консультанта «NTS Group» г-на Магди Хелми. - 7 марта по электронной почте мы получили копию swift-перевода в размере 30 000 долларов в качестве оплаты по счету с тем условием, что остаток поступит 12-го марта». Каково же было удивление египетских партнеров, когда банк «National Societe Generale» («NSGB») в Каире после многочисленных перепроверок и активной переписки с представительством банка в Нью-Йорке, сообщил, что уведомление о swift-платеже…  поддельное! После столь вопиющего нарушения всех договоренностей Египетская Ассоциация туристических агентств отправила г-же Румянцевой официальное письмо, на которое она, впрочем, так и не ответила. В итоге туроператор «ТБЛ» и по этому счету не расплатился. «Компания «NTS Group» твердо намерена обратиться в суд. Тем не менее, желая избежать проблем, мы просим вас связаться с «ТБЛ» и помочь нам восстановить справедливость», - говорилось в письме. К посланию прилагались несколько документов, подтверждавших слова главного юрконсультанта «NTS Group»: само поддельное уведомление о swift-платеже, а также официальный ответ банка «National Societe Generale» в Каире. 

Однако долги «ТБЛ» исчисляются не только вышеперечисленными задолженностями. Самую крупную сумму компания «ТрансБизнесЛайн» задолжала ГТК «России». На данный момент долг составляет 194,7 миллиона рублей, в связи с чем компания еще в январе этого года расторгла с туроператором соглашение о чартерных перевозках. По словам гендиректора «России» Сергея Михальченко, сначала, в августе 2008 года, у «ТрансБизнесЛайна» возник долг перед «Россией» в 50 миллионов рублей и стороны договорились о реструктуризации, но долг продолжал расти. К середине января долг достиг 194,7 миллиона рублей. Тогда Наталья Румянцева заявила, что долг перед перевозчиком у компании действительно есть, но он меньше заявленного авиакомпанией. «Вся отрасль находится в тяжелом положении, продажи путевок резко падают. В таких условиях отдать крупный долг очень сложно», - цитировала слова г-жи Румянцевой газета «Ведомости». 

По утверждению ГТК «Россия», 26 декабря авиакомпания согласовала с турфирмой график погашения долга, но «ТрансБизнесЛайн» сорвал его выполнение. В июне Арбитражный суд Санкт-Петербурга постановил взыскать с туристической компании «ТрансБизнесЛайн» в пользу ФГУП ГТК «Россия» долг почти в 168,5 миллиона рублей. Этого судебного решения перевозчик ждал почти пять месяцев, но и сейчас «ТБЛ» продолжает тянуть резину с выплатами с выплатой по решению суда. 

Что касается самого туроператора, то пока официальный сайт «ТБЛ» (www.tbltravel.ru) открывается. Разделы «Партнеры» и «Вакансии» сообщают о том, что «данные страницы находится в процессе разработки». Предлагаются «горящие туры» на сентябрь, однако дозвониться хотя бы по одному из указанных на странице номеров не представляется возможным. Автоответчик бодрым голосом обещает, что вам ответят в самое ближайшее время, однако затем звонок срывается. В течение нескольких часов мы безуспешно пытались забронировать тур в Египет или в Турцию. Однако, судя по всему, кому-то это все-таки удавалось: ниже приводим несколько отзывов на одном из туристических порталов. 

 «Фирма работает на китайском рынке уже несколько лет, должна всем своим партнерам, ее туристов несколько раз не расселяли в отели, потому что фирма не оплатила номера. Она роняет достоинство петербургских фирм». 

 Михаил
12 декабря 2008 года
форум www.traveltours.ru 
 

 «11 февраля 2009 года меня с грудным ребенком на руках и пожилой матерью выкинули на улицу из отеля «Grand Plaza» 5* в Шарм-эль-Шейхе за неделю до вылета домой в Санкт-Петербург. Как нам сообщили, туроператор «ТрансБизнесЛайн» не оплатил наше проживание. Это полный беспредел! Проблему «ТБЛ» не решил, несмотря на все мои звонки и звонки из турагенства - в ответ было издевательское поведение Ирины Амосовой (заместитель директора), которая заявила: «Пусть выбираются как могут, мы им потом компенсируем». 

Роман
20 февраля 2009 года
форум www.traveltours.ru 
 

 «Тур в Египет в «Savoy» для VIP- клиента был забронирован через «ТрансБизнесЛайн», стоимость тура 190 000 рублей. Работа Ирины Ивановны, заместителя директора «ТрансБизнесЛайн», заключается в том, чтобы до последнего пытаться обмануть клиента или турагента в том, что тур полностью оплачен с их стороны принимающей стороне в Египте. На самом деле это полный беспредел и наглая ложь. Этот туроператор полностью в долгах. Нас продолжают обманывать, что они все оплатили. А клиент самостоятельно оплатил проживание в отеле, чтобы его не выселили. Мы будем судиться. Остерегайтесь «ТрансБизнесЛайн»! 

Мария Васильева, руководитель турагентсва ООО «Променад»»
16 апреля 2009 года
форум www.traveltours.ru 
  

 «ТрансБизнесЛайн» - это сборище мошенников. Амосова Ирина Ивановна и Румянцева Наталья Олеговна цинично, с милыми улыбками, приятными голосами обрекают своих клиентов на потрясающие проблемы в отпуске за границей. Подозреваю, что эти дамы наверно думают, что будут жить вечно. Поездка в Турцию с 23 по 30 июля в Кемер в отель «Simena» превратилась в кошмар. В нашей группе было 18 детей. «ТрансБизнесЛайн» не оплатила принимающей стороне «Grand Jazz Travel» наше пребывание в Турции. Нашу группу выселили из номеров, но из отеля не выпускали, требовали оплатить нас. Дозвониться до Румянцевой было невозможно, Амосова Ирина Ивановна все время твердила, что все в порядке. Три дня мы находились в заложниках, и только наши знакомые в Санкт-Петербурге, родители детей из нашей группы добились оплаты от «ТрансБизнесЛайн». Оплата пришла за несколько часов до нашего вылета из Анталии».

 Павел
2 августа 2009 года
форум www.traveltours.ru 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР