13 июня, четверг
 
 

Трагедия с Costa Concordia выявила проблемы безопасности

Европейские и американские эксперты круизного туризма считают, что владельцы крупных судов вынуждены будут пересмотреть правила безопасности для пассажиров, но снижения спроса на круизы не прогнозируют.

Крушение у берегов Италии люксового лайнера Costa Concordia побудило некоторых экспертов индустрии предположить, что компании-владельцы круизных судов должны будут уделить более пристальное внимание вопросам безопасности. Это касается, например, общепринятой на всех круизных кораблях процедуры обучения пассажиров правилам поведения в экстренных ситуациях. Всех прибывших на борт должны проинструктировать до того, как корабль отчалит от берега. Но в случае рейсов, намеченных на позднее время, эта процедура часто откладывается до следующего дня. Однако после инцидента с Concordia, который произошел как раз спустя некоторое время после отплытия, стали видны слабые стороны такой политики.

Кроме того, теперь возник вопрос о внесении корректировок в правила эвакуации с судна в случае непредвиденных обстоятельств, так как во время аварии на Concordia из-за сильного крена судна у команды не было возможности спустить на воду несколько спасательных шлюпок. При том, что современные лайнеры оснащены достаточным их количеством. По мнению специалистов, отныне будет сделан акцент на возможности использования всего судна в качестве одной большой спасательной шлюпки, с возможностью быстрого захода в ближайший порт.

Авария на Costa Concordia породила у многих пассажиров сомнения в безопасности как круизного отдыха, так и самих лайнеров. Однако эксперты полагают, что размер судна в данном случае не имеет значения. Наоборот, корабли такого плана считаются надежнее мелких судов, оснащенными более современным оборудованием и, в том числе, большими по размерам спасательными шлюпками, которые могут легче справиться со сложными морскими условиями. Кроме того, лайнеры рассматриваются в качестве лучшей платформы для организации эвакуации. Правда, возникает вопрос - почему же Concordia перевернулся так быстро и в противоположную от удара сторону? Ответ на него должно дать следствие.

В связи с поступавшими сообщениями о хаосе, якобы царившем среди команды пострадавшего лайнера, в ближайшие несколько месяцев будут изучены и все аспекты профессиональной подготовки моряков. После трагедии владельцы многих круизных компаний, как, например, Norwegian Cruise Line, Royal Caribbean International или Celebrity Cruises поспешили распространить сообщения, в которых заверяли пассажиров в том, что их суда управляются командой опытных професисоналов. А компания Carnival Cruise Lines на своих страницах в соцсетях напомнила всем пассажирам – особенно потенциальным, о том, что в каютах всех ее лайнеров установлены видеопрограммы, рассказывающие о правилах безопасности на борту.

Несмотря на все эти факторы, эксперты уверены, что сильного снижения спроса на круизный отдых не будет, хотя цены, безусловно, могут упасть. Конечно, отрасли необходимо приложить определенные усилия для восстановления доверия клиентов, в частности тех, кто еще только собирался выбрать этот вид путешествий. Но круизная индустрия имеет давних и постоянных поклонников, и они-то, по мнению экспертов,
помогут удержать рынок на плаву.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР