Крах авиакомпании «Malev»

Сегодня, 6-го февраля, в центральном офисе «Malev» в Будапеште состоится заседание, на котором совет директоров примет решение о реорганизации компании либо объявит о банкротстве. Исходя из этого, будут озвучены схемы получения туристами и туроператорами компенсаций за ранее оплаченные услуги.

Венгерский национальный авиаперевозчик «Malev» объявил о прекращении полетов 3 февраля - были отменены все вылеты, начиная с 6 утра по европейскому времени.

Причиной прекращения деятельности стали финансовые затруднения, говорится в размещенном на официальном сайте компании письме, подписанным ее генеральным директором Лораном Лимбургером.

Как сообщает агентство Reuters, венгерский авиаперевозчик задолжал кредиторам свыше 200 млн евро и не смог найти инвесторов для погашения долгов. Осложнилось положение «Malev» в январе, когда Евросоюз потребовал от компании возместить свыше 300 млн евро, которые с 2007 по 2010 гг авиаперевозчик получил от правительства Венгрии в нарушение действующего законодательства. В соответствие с антимонопольными законами, Евросоюз запретил правительству Венгрии, являющемуся владельцем компании, вливать в нее дополнительные средства.

«Недоверие со стороны деловых партнеров, потребовавших немедленной оплаты услуг вперед, ускорило отток денежных средств, и авиакомпания оказалась не в состоянии продолжать свою деятельность», - говорит генеральный директор «Malev». Окончательное решение о прекращении деятельности было принято после того, как в пятницу за долги был наложен арест на два самолета компании в аэропортах Тель-Авива и Дублина.

Напомним, что национальный авиаперевозчик Венгрии являлся одним из старейших в мире. Компания основана в 1946 году, и до последнего момента осуществляла полетные программы по 50 локальным и международным маршрутам.

Для российских туроператоров новость о крахе «Malev» стала полной неожиданностью.

«Ничего не предвещало такого исхода, – сообщила руководитель европейского отдела компании «Астравел» Алла Кухаренко. - На новогодние туры мы выкупали у «Malev» большие блоки, перевозчик работал безукоризненно, все вовремя. Мы всегда были ими довольны».

В пятницу, 3 февраля, московские офисы перевозчика ситуацию не комментировали. Но в туроператорских компаниях сообщили, что «Мalev» силами своего представителя в Москве будет пересаживать пассажиров на другие рейсы в ближайшие 3 дня после объявления о прекращении деятельности. Далее пассажиры будут менять билеты за свой счет, и требовать компенсации в рамках установленных правил.

«Наши юристы уже работают по этому вопросу, - сообщила заместитель генерального директора компании «Веди Тур Групп» Галина Скобельчихина. - Откровенно говоря, мы, что называется, «подлетели», ведь почти ежедневно отправляем туристов этой авиакомпанией. В создавшейся ситуации «Веди Тур» не станет ждать решения от «Malev». Мы самостоятельно будем пересаживать клиентов на рейсы других авиакомпаний и уже после требовать компенсацию от венгерского перевозчика».

Несмотря на дополнительные трудности, туроператоры сходятся во мнении, что уход «Malev» не вызовет волнений на туристическом рынке. По мнению игроков турбизнеса, освободившиеся маршруты достаточно быстро займут другие авиаперевозчики. В числе основных претендентов на слоты «Malev» называется авиакомпания «Lufthansa».

«Индивидуальных туристов на европейских направлениях перераспределить на другие рейсы не составит труда, сложнее придется тем операторам, которые уже выкупили у авиакомпании блоки мест», - говорит начальник отдела Австрии, Швейцарии и Германии компании «Русский экспресс» Ольга Жаркова.

«У нас есть выкупленные блоки мест на рейсах «Malev». С 6-го февраля начнем решать вопрос и экстренно искать альтернативную перевозку для наших групп», - комментирует Алла Кухаренко. Отметив при этом: «Мы уверены, что «Malev» выполнят финансовые обязательства перед нами. Дополнительной гарантией является и то, что авиакомпания - член Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, которая выступит координатором во всех спорных вопросах».