18 июня, вторник
 
 

Очередной испанский перевозчик не преодолел кризис

Перевозчик Air Nostrum планирует распустить персонал и снять с эксплуатации самолеты. Перерыв в деятельности объясняют экономическим кризисом и его негативным влиянием на бизнес, постоянно растущими ценами на топливо и падением доходов от перевозки.

Air Nostrum - испанская авиакомпания со штаб-квартирой в Валенсии, специализирующаяся на регулярных и чартерных воздушных пассажирских перевозках различной протяженности. Базовым аэропортом компании является Valencia International Airport, дополнительным - Barcelona International Airport.

Из-за финансовых затруднений руководство Air Nostrum было вынуждено отправить в двухгодичный неоплачиваемый отпуск 1,8 тыс. своих сотрудников. Помимо этого компания снимает с эксплуатации 15 самолетов и отказывается от большинства убыточных летних маршрутов, сообщает TourExpi. В настоящее время происходит 15-дневный период консультаций с сотрудниками компании, после чего либо будет принят к исполнению первоначальный план, либо вопрос о роспуске персонала будет решаться в высших судебных инстанциях.

Напомним, что 28 января этого года остановила полеты четвертая по величине авиакомпания Испании Spanair. В результате в аэропортах остались около 23 тыс. пассажиров, купивших билеты на рейсы этого перевозчика. В общей сложности в субботу, 28 января, был отменен 91 рейс, на следующий день — 129 рейсов. Согласно заявлению Spanair, региональные власти Испании (правительство Каталонии, один из акционеров авиакомпании) прекратили ее финансирование, и перевозчик был вынужден начать процедуру банкротства.

Примерно в это же время обанкротился венгерский перевозчик Malev. По данным агентства Reuters, венгерский авиаперевозчик задолжал кредиторам свыше 200 млн евро и не смог найти инвесторов для погашения долгов. Положение «Malev» осложнилось в январе, когда Евросоюз потребовал от компании возместить свыше 300 млн евро, которые с 2007 по 2010 гг. авиаперевозчик получил от правительства Венгрии в нарушение действующего законодательства. В соответствие с антимонопольными законами Евросоюз запретил правительству Венгрии, являющемуся владельцем компании, вливать в нее дополнительные средства.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР