16 июня, воскресенье
 
 

Ниша «Ланты» по Вьетнаму пока никого не заинтересовала

Вьетнамский рынок - один из самых интересных для российских туроператоров: его потенциал велик, а емкость не заполнена и на 70%. Но планы на предстоящий сезон у участников рынка пока туманные. Несмотря на уход «Ланты», в этом году туры подгорали, так что значительных увеличений нет.

Уход «Ланта-тур вояж» освободил сравнительно большую нишу на Вьетнамском направлении. Однако, вопреки ожиданиям, всплеска бронирований после ухода компании с рынка конкуренты не заметили. «В силу того, что приостановка деятельности «Ланты» произошла в конце января, потоки достаточно мягко и быстро перераспределились по другим туроператорам. Случись это до Нового года, уход «Ланты» мог бы существенно повлиять на распределение сил операторов по Вьетнаму», - уверена руководитель отдела ЮВА компании «Русский Экспресс» Татьяна Дашкова.

Другие операторы также зафиксировали лишь единичные бронирования от туристов «Ланты», поэтому речи об увеличении объемов в этом году не шло. Тем более что расширение у всех уже произошло. В этом сезоне к «Трансаэро» и VietnamAirlines с рейсами два раза в неделю присоединился «Аэрофлот». В результате, перевозка на направлении увеличилась примерно на 25%. Турпоток, по оценкам экспертов, подрос на эту же цифру.

«В этом сезоне из-за некоторого избытка перевозки периодически наблюдался демпинг. Поэтому, не думаю, что в следующем сезоне операторы будут серьезно расширяться. По моему мнению, объем сохраниться на текущем уровне», - рассуждает Татьяна Дашкова.

В «Интуристе» ожидают, что некоторых операторов ниша «Ланты» все-таки может заинтересовать. «Емкость рынка позволяет операторам по Вьетнаму предпринимать очередные попытки к расширению. Думаю, что в следующем сезоне это может многих заинтересовать», - говорит руководитель направлений «Хорватия, Вьетнам» НТК «Интурист» Марина Бреславская.

Не исключает этого и гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная, отметив, что сейчас потенциал вьетнамского направления реализован только на 60-70%. Правда, она сразу оговорилась, что у самого «Пегаса» полетных планов из Москвы пока нет. «Наши программы из регионов неплохо и равномерно загружаются. У нас свои отели, свои принимающие компании. Поэтому в нише «Ланта-тур вояж» мы не заинтересованы. Так же, как не заинтересованы пока в полетных программах из Москвы», - отметила Анна Подгорная.

Эксперты указывают на ряд недостатков вьетнамского направления. Дело в том, что рост объема перевозки значительно опережает темпы строительства отелей на самом популярном курорте Фантьет. Большинство отелей здесь по-прежнему представляют собой бунгало и небольшие здания, неспособные вместить большое количество отдыхающих. Отстает и инфраструктура. Если на таиландских и индонезийских курортах туристов на каждом шагу ждут магазины, кафе и дискотеки, то выбор здесь пока намного скромней. Эксперты отмечают, что во Вьетнам едут те, кому уже надоела остальная Азия, но возвратных клиентов пока значительно меньше, чем по Таиланду и Бали. Для разнообразия пляжного отдыха во Вьетнаме многие туристы сейчас предпочитают комбинировать его с Камбоджей. Такие пакеты есть практически у всех операторов по Вьетнаму.

Между тем, участники рынка уверены, что потенциал у Вьетнама огромен. При условии быстрого развития инфраструктуры страны он может составить достойную конкуренцию тому же Таиланду, спрос на который на некоторое время снизился после наводнения. «Большую роль в плане развития направления могло бы сыграть открытие аэропорта недалеко от Фантьета. Сейчас трансфер занимает около пяти часов, а в Нья-Чанг приходится летать внутренними рейсами. Это прибавляет еще $200 к стоимости тура», - говорит представитель «Русского Экспресса». Сейчас туры во Вьетнам стоят примерно столько же, сколько пакеты в Таиланд (перевозка чуть дороже, но наземка дешевле).

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР