По данным Института исследований в области туризма Испании (IET), в 2011 году страну посетили 918 тыс. 573 туристов из России. Это на 44,6% больше, чем годом ранее.
Из общего числа приехавших в Испанию россиян более 858 тысяч выбрали эту страну местом своего отдыха (+41,8% по сравнению с 2010 годом), а 60 тысяч посетили страну в ходе экскурсионных поездок (+99,3%). Объем предоставленных туристам коммерческих услуг составил более 1,5 млрд евро.
Большинство российских туристов (около 58,9%) приезжали в Испанию организованно, покупая полный турпакет у операторов. Тем не менее, как отметил Советник по туризму посольства Испании в Москве Феликс де Пас Гарсиа–Диз, поток самостоятельных туристов также ежегодно увеличивается.
Одним из основных стимулов роста интереса россиян к отдыху в Испании является лояльная визовая политика испанского консульства, которое пытается оптимизировать процесс рассмотрения документов на визы. В результате визы выдаются в короткие сроки, без дополнительных требований по документам и на полгода. Все это в совокупности с увеличением штата испанского консульства позволило в 2011 году увеличить количество выданных виз до 700 тысяч (+51,88%).
В этом году положительная динамика продолжилась. По данным Генерального консульства Испании в Москве, только в течение января и февраля 2012 года было выдано на 35,37% и 48,34% соответственно больше виз по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года. Советник по туризму посольства Испании подчеркнул, что его страна выступает за отмену визового режима между Россией и ЕС. «Если бы россиянам не нужно было получать визы, Испания могла бы ежегодно принимать около 2 млн туристов из этой страны. Тем не менее, уже сейчас мы многого добились. Например, АТОР ставит Испанию на первое место в рейтинге простоты получения визы», - пояснил г-н Гарсиа–Диз.
«Помимо визовой политики, важными факторами, способствующими росту потока россиян в Испанию, является привлекательность самого направления, а также возрастание в вашей стране сегмента среднего класса», - отметил посол Королевства Испания Луис Фелипе Фернандес де ла Пенья.
Возрастают и затраты российских туристов на отдыхе в Испании. В 2011 году средняя сумма затрат на одного российского туриста составила 1424 евро. Ежедневно туристы стали тратить на 22,9% или 147 евро больше, чем в прошлом году.
«Российский туррынок является приоритетным для Испании. Турсектор содействует восстановлению экономического благосостояния Испании. В этом направлении совместно работают наш МИД, министерство промышленности, туризма и торговли, региональные представительства», - рассказал Луис Фелипе Фернандес де ла Пенья. Генеральный секретарь по туризму Испании Исабель Мария Боррего Кортес добавила, что туристическая отрасль дает 11% ВВП Испании и 2,7 млн рабочих мест.
«Сейчас правительство Испании проводит ряд реформ, направленных на то, чтобы придать импульс развития наиболее важным отраслям экономики, среди которых мы рассматриваем туризм. Поэтому разрабатывается комплексный план его развития в масштабах страны. В разработке участвуют все государственные министерства и ведомства, региональные власти, частный сектор. Ставится задача создания качественного трудоустройства в сфере туризма, улучшение работы в сфере выдачи виз, модернизация наших гостиничных возможностей, хотя уже сейчас лучшие отели 3* и 4* в Европе находятся в Испании. Хотим использовать наше наследие в культурной и природной сфере. И продвигать бренд «Испания», делая его все более популярным», - рассказала Исабель Мария Боррего Кортес. По ее словам, Испания является третьей туристической страной в мире, а на российском рынке занимает четвертое место.
В этом году операторы по Испании и местные власти ожидают рост российского турпотока на уровне 20-25%. При этом Испания планирует рассредоточить россиян по остальной территории страны: сейчас большинство наших туристов выбирают Каталонию, Канарские острова (Тенерифе), Балеарские острова и Андалусию. В этом году планируется старт полетных программ в Альмерию, на остров Гран-Канария и Минорку. Также будут организованы прямые рейсы в Пальма-де-Майорку и Валенсию. Испанская авиакомпания Vuelingпланирует увеличить количество прямых рейсов не только в Москву, но и в другие города России. «У нас будет две волны продвижения наших продуктов: весной и осенью. В мае пройдут массовые мероприятия по кросс-промоушингу с туроператорами и другими участниками рынка, а в октябре будет большая рекламная работа по привлечение туристов во время Кубка Кремля», - рассказал Феликс де Пас Гарсиа–Диз. В рамках программы в октябре будет проводиться социальное продвижение турпродуктов Испании в виде флеш-мобов, граффити, таргетинга и т.д.