17 июня, понедельник
 
 

У турагентов – возрастной кризис

Турагентства испытывают нехватку молодых кадров, показывает проведенное в США исследование.

При том, что туристический бизнес в США сегодня в целом на подъеме, многие компании столкнулись с кадровой проблемой: основной состав агентов стареет, а молодые специалисты не спешат влиться в ряды новых сотрудников. Такая информация была предоставлена компанией по исследованию международного туристического рынка PhoCusWright (PCW).

«Вопрос возраста вызывает тревогу», - сказал один из авторов этого исследования Дуглас Куинби. По данным компании, возрастная планка в агентствах давно уже опускалась все ниже и ниже, но за последние 3-5 лет ситуация стала критической. Более половины менеджеров находятся в пенсионном возрасте. И если в 2007 году сотрудников старше 55 лет было около 47%, то в 2011-м – уже 58%. В прошлом же году среди наиболее опытных агентов в компаниях только 11% были старше 45 лет, и лишь 2% - до 35 лет.  

Представители PCW считают тревожным тот факт, что 7 из 10 менеджеров, согласно исследованию, работают в своей компании уже больше 20 лет. Лишь 5% стали турагентами в последние пять лет. В 2011 году «старожилов», имеющих 20-летний опыт работы в этой сфере, было 72%, тогда как в 2007 году - 56%.
 

«Это реальная проблема для любой компании, потому что в течение ближайших нескольких лет многие из опытных «ветеранов» покинут свои места, а достойной замены им нет, особенно в сфере экскурсионки и круизов», - говорит Дуглас Куинби.

Как выяснилось в ходе исследования, новичков в сфере туризма сегодня больше привлекает «удаленная» работа и возможность быть независимыми экспертами. Как правило, такие агенты более квалифицированы, а их возраст примерно совпадает с возрастом большинства потребителей турпродуктов. Кроме того, независимые агенты – не совсем уж юнцы (только 6% из них меньше 35 лет). Чаще всего это профессионалы, уже получившие какую-либо специальность, причем не всегда в сфере туризма.

Вопрос, по словам авторов исследования, в том, смогут ли турагентства в ближайшее время привлечь достаточное количество молодых сотрудников, обладающих, помимо возраста, опытом и бизнес смекалкой, необходимой для развития их компании в условиях     современного рынка.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР