15 июня, суббота
 
 

Прогнозы экспертов не оправдались

 

Пессимистические прогнозы о провале сезона и крахе туристического рынка не оправдались. Несмотря на то, что уточненные данные появятся только в конце сентября, с уверенностью можно сказать – в целом по рынку, учитывая кризисную ситуацию, летний сезон прошел успешно. 

Руководитель Ростуризма, президент АТОР Анатолий Ярочкин, в своем выступлении на пресс-конференции, посвященной итогам летнего сезона 2009 сказал: «Падение на туристическом рынке ни кто не отрицает, но в целом по рынку спад составит не более 23%, что в условиях кризисной ситуации не так уж и много. При этом в 2009 году на рынке внутреннего туризма показатели по количеству принятых туристов выросли более чем на 20%». 

Согласно предварительным результатам исследования Аналитической службы АТОР, которые озвучил Владимир Канторович: «Падение по рынку выездного туризма в летнем сезоне составит не более 15-20%». При этом он пояснил, что по сравнению с прошлым годом, пик туристической активности на рынке выездного туризма пришелся на июль-август 2009 года. 

Хотелось бы обратить особое внимание на две важные проблемы, которые Анатолий Ярочкин затронул в своем выступлении: популяризации российского отдыха среди иностранных туристов, в том числе путем открытия российских офисов по туризму за рубежом и возможные меры обеспечения добросовестной деятельности компаний на туристическом рынке 

Первая проблема, бесспорно, заслуживает внимание, так как ее решение позволит увеличить спрос на въездной туризм. Но именно на обеспечении добросовестной деятельности компаний на туристическом рынке стоит обратить особое внимание. Анатолий Ярочкин предлагает несколько вариантов решения этой проблемы. В том числе введения некой градации туроператоров не только по видам деятельности, но и по размеру предоставляемых гарантий и финансовому обеспечению. 

Такая практика уже имела успешный результат, правда среди банков и финансовых организаций. Возможно ли применить данный опыт к туристическим компаниям, покажет время. Сегодня можно говорить лишь о том, что туроператоры хорошо закончили летний сезон и уже сейчас готовятся к зимнему.

 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР