В Кремле закрываются камеры хранения

АТОР обсудила вопросы сотрудничества с музеем-заповедником «Московский Кремль».

Руководство АТОР встретилось с генеральным директором историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» Еленой Гагариной для обсуждения актуальных вопросов сотрудничества участников туристического бизнеса с одним из лучших музеев столицы.

Как сообщила Елена Гагарина, по итогам 2011 г. и  4-х месяцев 2012 г. поток туристов в «Государственном историко-культурном музее-заповеднике «Московский Кремль» составил около 1,5 млн. человек. «Это на грани пределов пропускной возможности музея», - подчеркнула г-жа Гагарина. По оценке экспертов «Кремля», пропускная возможность музея составляет чуть более 2 млн. человек в год. При этом средняя стоимость билетов с учетом всех применяемых льгот составила 230 рублей. По словам Елены Гагариной, стоимость билетов не менялась за последние несколько лет. «Повышения цен не было и не планируется, - отметила генеральный директор «Музеев Кремля. - Мы также не меняли условия сотрудничества с туристическими компаниями». 

В ходе встречи руководство музея-заповедника поделилось планами на будущее. Так, со следующего года будет введена аттестация гидов другого, более высокого уровня. Сегодня для того, чтобы получить аккредитацию при «Музеях Кремля», необходимо прослушать специальные курсы и по их окончании сдать экзамен.

Руководство музея выразило готовность рассмотреть предложения туроператоров по подписанию договоров не в декабре, когда уже готовы все соглашения с зарубежными партнерами, а, например, в июне-июле. «Не очень понимаю, почему сроки подписания настолько важны, - отметила Елена Гагарина. - Мы ведь не меняем договор по желанию оператора, и основная его цель – утверждение квот на посещение Оружейной палаты. Для того чтобы утвердить квоту для каждого туроператора, нам надо сначала собрать все заявки. А это происходит лишь в конце года. Тем не менее, мы готовы рассмотреть пожелания турфирм».

Руководство АТОР сообщило Елене Гагариной о жалобах со стороны иностранных туристов и журналистов, поступивших в ассоциацию в связи с тем, что во время экскурсий по территории Музеев Кремля они не смогли посетить все соборы, которые были указаны в программе. Кроме того, они также жаловались, что продолжительность экскурсий была увеличена вдвое, так как экскурсию вел русскоязычный экскурсовод, а переводил сопровождавший группу гид.

В ответ на эти претензии Елена Гагарина пояснила, что те или иные соборы могут быть закрыты, т.к. в них периодически проводятся реставрационные работы. Бывают неудобства, не всегда зависящие от музея, что подтверждает одно из последних изменений в его работе: на ремонт закрываются камеры хранения. Это, на первый взгляд, незначительное обстоятельство может довольно серьезно повлиять на качество обслуживания в Кремле: на территорию нельзя проносить практически ничего, и если туристу негде будет оставить вещи, ему, возможно, придется и вовсе отказаться от визита. Администрации музея предложено самостоятельно искать выход из создавшегося положения. АТОР, в свою очередь, готов оказать всемерное содействие в информировании туристических компаний и туристов о том, что камеры хранения не работают, а также помочь в решении этой проблемы.

Что касается продолжительности экскурсий, то Елена Гагарина подчеркнула, что такие ситуации возникают, когда музей не может предложить гида со знанием необходимого языка. Это касается в основном редких европейских и восточных языков. «У туроператоров всегда есть выбор – работать с нашим экскурсоводом или воспользоваться услугами аудио-гида. Главная наша цель – предоставление качественной информации нашим посетителям. Именно поэтому сегодня в Кремле работают в основном наши экскурсоводы, но если их не хватает, мы разрешаем работать аккредитованным гидам от турфирм. Мы всегда открыты для сотрудничества, но хотели бы понимания и со стороны турбизнеса».