Турагентства США делят рынок

Рынок турагентств США поделили между собой четыре компании: «Carlson», «American Express Travel», «Expedia» и «Priceline.com».

Как показало недавнее исследование американской фирмы IbisWorld, на рынке туристических агентств США главенствуют четыре крупнейших игрока отрасли: «Carlson Com.», «American Express Travel» и онлайн-компаниям «Expedia» и «Priceline.com». Такая ситуация прослеживается еще с 2011 года, когда общая доля этих компаний на туррынке составила 75%. При этом, как прогнозирует IbisWorld, в то время, как в течение ближайших пяти лет упомянутые турагентства будут получать весьма высокие доходы, отрасль в целом будет страдать от низкой прибыли.

Топовые американские турагентства стремятся доминировать как на внутреннем, так и на международном рынках, сообщается в докладе IbisWorld, озаглавленном «Туристические агентства США в 2011 г.). Тем не менее, как считают эксперты, у небольших, менее бюджетных операторов пока есть возможности расширить свою деятельность на региональном и локальном, городском уровне. Хотя исследование выявило и другую крайность, когда средние - по объему выручки – турагентства постепенно вытесняются как крупными агентствами, так и нишевыми операторами.

В докладе прогнозируется, что доходы турагентств США в ближайшие пять лет будут расти замедленными темпами, что обусловлено увеличением (примерно на 2%) потребительских расходов. За эти пять лет, как ожидается, возрастет прибыль внутреннего туризма (на 3,3% в год), тогда как доходы от иностранных прибытий увеличатся в этот период на 5,4%. В нынешнем же году, по предварительному анализу, общий доход отрасли вырастет примерно на 8,8% (около 19,5 млрд долларов).

«В связи с тем, что американцы стали «приходить в себя» после экономического спада и начинают тратить больше средств на покупки и путешествия, у турагентств, боровшихся за выживание, появится шанс увеличить свою прибыль», - говорится в исследовании. Хотя этому может помещать высокий уровень конкуренции в отрасли.