Грядут новые правила допуска авиакомпаний

В Минтрансе вновь хотят менять критерии допуска авиакомпаний к зарубежным рейсам.

Напомним, что весной была создана межведомственная комиссия по допуску авиакомпаний к выполнению международных рейсов. При отборе претендентов комиссия руководствуется критериями Минтранса. Ранее к правилам допуска авиакомпаний вопросов практически не возникало. Однако допуск авиакомпании «Россия» (дочка «Аэрофлота») на Ниццу вызвал критику авиа-сообщества. ФАС также назвал этот выбор комиссии «имитацией деятельности», отметив, что никакой конкуренции на направлении, где оперирует «Аэрофлот» и его дочерняя компания, не создается.

Тем не менее, в ФАС не будут возбуждать дело по поводу фактически монопольных полетов в Ниццу «Аэрофлота». Дело в том, что перевозчик был назначен в соответствии с законом межведомственной комиссией. Другое дело, что в списке критериев нет пункта об аффелированности авиакомпаний. В новых правилах, направленных недавно Минтрансом на суд авиакомпаний, этого пункта, правда, тоже нет.

Как сообщает «КоммерсантЪ», в новых правилах (третьих по счету) к требованиям по безопасности полетов, регулярности рейсов, наличию сертификатов IOSA и обеспеченности отечественными самолетами добавились такие критерии, как финансовая устойчивость компании и отсутствие у нее вступивших в силу судебных решений по факту ненадлежащего исполнения услуг.

Помимо этого, предлагаемые правила также содержат четко закрепленные критерии отбора компаний. Например, если претенденты на новые маршруты набрали идентичное количество баллов, авторы проекта предлагают воспользоваться дополнительными критериями: пунктуальность авиакомпаний и своевременность выплат в пенсионный фонд и сборов за аэронавигационное обеспечение. Если и с учетом этого победитель не определяется, то председатель комиссии, замминистра транспорта Валерий Окулов, имеет возможность воспользоваться правом решающего голоса.

Претерпела принципиальное изменение сама балльная система. Раньше Минтранс предлагал при соответствии критерию давать компании до 20 баллов, при несоответствии — отнимать 5. Теперь авторы проекта предлагают баллы не вычитать, но за соответствие критериям давать до 50 баллов. Это относится и к такому критерию, как аффилированность основному перевозчику, который сохранился в списке основных, хотя ФАС требовала вообще не допускать к конкурсу такие компании. Обсуждение критериев продлится около двух недель. После этого Минтранс обещает приступить к доработке методики критериев с учетом предложений участников рынка.