24 июня, понедельник
 
 

«Космополит» взял паузу

Новосибирский туроператор «Космополит» сообщил о временной приостановке своей деятельности до 15 августа. Туристы понесли заявления в страховую компанию.

Напомним, что проблемы у туристов новосибирской компании «Космополит» начались после отмены цепочки рейсов «Оренбургских авиалиний» из Новосибирска в Хорватию. Запланированный на 18 июля рейс из Новосибирска улетел в Пулу пустым, после чего авиакомпания полностью прекратила эту программу. Оператор пообещал вернуть туристам деньги либо отправить их в Хорватию 21 и 25 июля через Москву. 23 июля на сайте туроператора появилось сообщение, что программа «Оренбургских авиалиний» снята с 1 августа текущего года. О причинах снятия рейсов в компании не сообщили, но отметили, что это не является следствием финансовых сложностей у оператора.

Согласившиеся на перенос рейса туристы в Хорватию все-таки улетели, но уже по приезду некоторые из них выяснили, что их проживание за рубежом, а также трансфер до отеля оператором не оплачены. Руководство «Космополита» заверяло, что деньги были перечислены, но в отеле по-прежнему требовали повторную оплату туров.

Зам. гендиректора «Космополита» Владимир Кольчурин заверял СМИ, что отмена рейсов не является следствием финансовых трудностей у туроператора. Он отметил, что если бы это было банкротство, то «компания бы не осуществляла возвраты денежных средств туристам, а написала бы заявление в страховую компанию «Цюрих».

Позже стало известно, о том, что у «Космополита» проблемы не только с Хорватией. Как сообщила порталу STI директор турфирмы «Каникулы от Бонифация» Юлия Тихонова, 25 июля из Новосибирска не выехали туристы, купившие у «Космополита» железнодорожный тур «Загадки двух столиц». Тур предполагал посещение Москвы и Санкт-Петербурга. «С 20 июля мы пытались получить билеты и ваучеры, которые могли бы подтвердить, что поездка туристов состоится. Сначала нам сообщили, что туроператор ждет денег, и тур будет оплачен 23 июля, на следующий день принимающие компании в Москве и Питере сообщили, что тур не проплачен», - рассказала Юлия Тихонова. В итоге, 25 июля туристы турфирмы «Каникулы от Бонифация» так и не выехали, а вынуждены были написать претензию к туроператору. С необходимостью перебронировать за свой счет тур в Петербург сообщили также в компании «Шория». Поездка должна состояться 8 августа, однако уже сейчас приходят письма от принимающих компаний в Москве и Санкт-Петербурге о том, что в связи с долгами «Космополита» туристы компании больше обслуживаться не будут.

1 августа в «Космополите» сообщили, что решили все-таки взять паузу. Она нужна туроператору для того, чтобы решить вопрос с туристами по Хорватии. В компании не исключают, что после 15 августа смогут продолжить свою деятельность. За два дня до этого турагентства получили от компании сообщение следующего содержания: «Туроператором получены и продолжают приниматься заявления о возврате стоимости несостоявшихся туров и авиабилетов. Работы по осуществлению возвратов начаты. В настоящий момент, на основании анализа всех полученных заявлений о возврате денежных средств, туроператор пришел к выводу о том, что исполнить все полученные заявления в течение установленного десятидневного срока не представляется возможным». Далее предлагается обращаться в страховую компанию «Цюрих», предоставившую оператору фингарантию на 30 млн рублей.

«Проблема с нашими туристами в Хорватии так и не решилась. Несмотря на устные заверения «Космополита» оплатить их проживание, отель так и не получил деньги, поэтому сейчас наши клиенты живут в Хорватии за свой счет. Билет от Москвы до Барнаула также аннулирован авиа-кассой из-за неоплаты «Космополита», поэтому нам пришлось покупать его за свой счет», - рассказывает директор барнаульского турагентства «АБВ-тур» Вероника Кузьмина.

По ее словам, в «Цюрихе» уже готовы принимать заявления туристов, но подать пакет документов без заявления туроператора о невозможности исполнить свои обязательства и оригиналов документов невозможно. «Нашим туристам нужно предоставить в страховую компанию подтверждение из отеля о том, что оплата от «Космополита» не приходила. Но в отеле такую бумагу не дают. У туристов есть только чеки, подтверждающие повторную оплату проживания. Сейчас они пытаются все-таки получить от отеля официальное подтверждение для предъявления в страховую компанию», - сообщила Вероника Кузьмина.

С такими проблемами, впрочем, столкнулись не только в «АБВ-тур», но и в других барнаульских и новосибирских агентствах: многие туристы продолжают жить за границей за свой счет. В «Космополите» сообщают, что сейчас идут выплаты туристам, которые не вылетели на отдых в Хорватию, а также компенсации по остальным аннулированным турам в Санкт-Петербург, Великобританию и Париж.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР