Французские отели меняют звезды в связи с новой классификацией.
С начала августа все французские отели обязаны снять со своих дверей традиционные синие восьмиугольные таблички с указанием «звездности» и заменить их на новые – бордовые и золотые, соответствующие новой классификации французского отельного и гостиничного бизнеса.
Старая система классификации себя изжила и зачастую вводит туристов в заблуждение, посчитали власти Франции. По данным издания Quotidien du Tourisme, основу новой классификации составляют нормы, приближенные к современным европейским стандартам отельного бизнеса.
Так, в отеле с одной звездой площадь номера не должна быть меньше 9 кв. м (не считая санузел). В каждом номере должен быть стол, два стула, шкаф, отопление, занавески. При этом 50% номеров должны быть оснащены телевизором.
Помимо услуг, предлагаемых отелями категории 1*, в 2-звездочных отелях должен быть ресепшн, работающий как минимум 10 часов в день. Персонал отеля должен владеть как минимум еще одним помимо французского языком стран ЕС. Территория холла отеля должна занимать не менее 30 кв. м, а комната категории «дабл» - не менее 9 кв. м, не считая санузел.
Комнаты 3-звездочных отелей должны быть не меньше 13,5 кв. м. (включая санузел). В номерах должен присутствовать телевизор, телефон, дополнительные подушки и одеяла, настольная лампа и бра около кровати. В специальных зонах должен быть доступ в интернет, газеты.
Площадь помещений общего пользования в отелях 4* должна быть не менее 70 кв. м, а двухместного номера – как минимум 16 кв. м. В номерах должны быть все удобства: интернет, доступ к международным каналам, письменный стол, кондиционер. Если в гостинице более 30 номеров, ресепшн должен работать круглосуточно. Персонал на ресепшене должен говорить на еще хотя бы одном европейском языке, кроме французского.
Пятизвездочные отели должны иметь комнаты площадью минимум 24 кв. м (для двоих, включая санузел), кровать размером 160x200 см, мини-бар, сейф, компьютер, факс или принтер, доступ в интернет, телевизор, закрывающийся шкаф для одежды. Такие отели должны располагать минимум 30 номерами, службой перевозки клиентов, службой доставки багажа. У каждого пятизвездочного отеля должен быть свой интернет-сайт на двух языках, персонал, говорящий на двух иностранных языках, из которых один английский, а также ресторан, работающий пять дней в неделю.
По словам министра по туризму Франции Сильвии Пинель, которую цитирует Quotidien du Tourisme, в настоящее время процесс «переклассификации» происходит не так активно, как хотелось бы: только 8 тысяч отелей из 20 тысяч приняли новую классификацию. Но она приложит все усилия для распространения этой системы.
Дело в том, что с 2009 года, когда началась работа над созданием новой классификации, представители малого и среднего отельного бизнеса провели недостаточный анализ нововведения, поэтому процесс перехода не идет идеально. Тем не менее, за введением новых правил будут строго следить. Вовремя не замененная табличка будет стоить владельцу заведения в 15 тысяч евро штрафа.
Тот факт, что звездная классификация отелей уже устарела, не раз поднимался в разных странах. По мнению специалистов, нынешние критерии «звездности» стали размытыми, и отель в настоящее время сложно выбрать по количеству звезд.
Особенно это касается 3-звездочных отелей, которые всем чаще имеют подкатегории. Например, турфирмы, давая рекомендации туристам, классифицируют, например, 3-звездочные отели как близкие к 2-звездочным или близкие к 3-звездочным гостиницам.
Впрочем, французских отельеров ждут и послабления. Недавно Кассационный суд Франции вынес решение, согласно которому отели больше не несут ответственности за вещи туристов, оставленные в номерах. Компенсация полагается только за похищенные ценности, хранящиеся в сейфах на ресепшн гостиницы. Однако, согласно французскому законодательству, максимальная компенсация за украденные вещи не может превышать 100 размеров суточной стоимости номера.