«Аэрофлот» и «Трансаэро» померялись допусками

Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил, что за последние полтора года компания получила намного меньше допусков, чем ее конкурент «Трансаэро». У «Трансаэро» совсем другие подсчеты.

«За последние полтора года «Аэрофлот» получил 75 допусков на международные рейсы. А, например, «Трансаэро» - 130 допусков. Мы получили 33 отказа Росавиации по новым частотам, а «Трансаэро» - только восемь», - заявил Виталий Савельев в интервью «КоммерсантЪ». Этой несложной арифметикой Виталий Савельев попытался доказать, что государство помогает далеко не «Аэрофлоту». «Нам, государственной компании, выдают разрешений почти вдвое меньше, чем частной. Так по отношению к кому ведется протекционистская политика на самом деле?», - отметил он.

Данные быстро разлетелись по СМИ, которые с удивлением констатировали пренебрежительное отношение главного акционера «Аэрофлота» (у государства 51% акций компании) к своему детищу. Однако в «Трансаэро» с цифрами «Аэрофлота» не согласились.

«С 1 января 2011 года «Трансаэро» был выдан 61 допуск. При этом следует подчеркнуть, что 39 из них «Трансаэро» получила для выполнения прямых международных рейсов из регионов России, минуя авиаузлы Москвы и Санкт-Петербурга. За этот же период «Трансаэро» получила 17 отказов на свои заявки, поданные в Росавиацию», - сообщили в авиакомпании. Таким образом, сегодня «Трансаэро» всего имеет 144 действующих допуска на международные направления, а компании, входящие в группу «Аэрофлота», имеют более 540 допусков.

В «Трансаэро» также напомнили, что еще с советских времен «Аэрофлот» обладал правами на большинство зарубежных маршрутов. До сих пор он как единственный регулярный перевозчик с российской стороны эксплуатирует около 40 международных авиалиний.

Допуски «Аэрофлота» действительно нельзя считать только по тем, которые даны непосредственно этой авиакомпании. В прошлом году Ростехнологии передали дочерней компании перевозчика «Аэрофлот-Финанс» 52,156% акций «Владивосток Авиа», 51% «Саратовских авиалиний», 100% авиакомпании «Сахалинские авиатрассы», 75% минус одна акция авиакомпании «Россия», 100% «Оренбургских авиалиний». Взамен «Ростехнологии» получили 3,55% акций «Аэрофлота». Сейчас «Оренбургские авиалинии» активно получают допуски на международные полеты из различных российских регионов, а «Россия» даже получила право второго назначенного перевозчика на Ниццу. К слову, последнее назначение не обрадовало некоторых участников рынка и ФАС (в ведомстве это назвали «имитацией деятельности»). Дело в том, что первым назначенным перевозчиком на Ниццу является сам «Аэрофлот».

«Решение о либерализации международного воздушного сообщения в интересах российских пассажиров было принято на совещании в Правительстве Российской Федерации и зафиксировано соответствующим протоколом. В обсуждении данного вопроса приняли участие руководители всех четырех крупнейших авиакомпаний России», - продолжают в «Трансаэро».

В результате либерализации, сам «Трансаэро» получил немало регулярных допусков на популярные туристические маршруты. Например, Париж, Милан, Венецию, Рим. 20 августа на сайте Росавиации появилась нота МИД России от 06.08.2012 о назначении ОАО «Авиакомпания «Трансаэро» на регулярные перевозки по маршруту Москва – Малага – Москва.