28 марта, четверг
 
 

Турция не отдает эстафету

Турция лидирует по объемам продаж в летнем сезоне 2012 г. Россияне – на втором месте по въездному потоку в страну. Египет восстанавливается.

Турция по-прежнему лидирует в летнем сезоне 2012 года по объемам продаж, несмотря на сокращение общей доли оборотов. В целом, по предварительным итогам, на Турцию летом пришлось 28% продаж. Согласно данным министерства культуры и туризма Турции, в июле 2012 года на 5% (или почти на 30 тысяч человек) в сравнении с июлем 2011 года увеличился общий въездной поток российских граждан в страну, составив в итоге 615 тыс. человек. Данный показатель на 2 тыс. человек больше, чем показатель июня.

В общем долевом рейтинге стран, образующих основной въездной поток в Турцию в июле 2012 года, россияне заняли второе место, уступив только лидеру турецкого направления по итогам года – Германии. Общий долевой показатель россиян в июле стал наибольшим за последние шесть лет и составил 13,5%. У Германии в июле он на 1,8% больше.  Напомним, что в июле 2011 года долевой показатель россиян составлял 12,8%, таким образом, общая доля наших сограждан в Турции в июле возросла на 0,7%.

Из стран, входящих в ТОП-10 по инкамингу в Турцию, россияне показали шестой результат по динамике изменения въездного потока по сравнению с июлем 2011 года (+5%). Худшая, чем у россиян, динамика наблюдалась у англичан, французов и болгар(-6%), а также у Австрии (-18%) и Ирана (-32%). 

По итогам июля 2012 года самым популярным турецким городом для визитов  иностранцев стала Анталия с долей 38% (или 1 млн.737 тыс. туристов), значительно опередившая Стамбул с долей 21,1% (или 967 тыс. туристов). Далее идет Мугла с долей  13,4% и Эдирне с долей 9,3%. 

74,1% иностранцев (на 2,5% больше, чем в июле 2011 года), посетивших Турцию в июле 2012, пересекли границу этой страны на самолете. 17,1% иностранцев добирались на автомобиле, 8,5% гостей воспользовались морским транспортом, и лишь 0,1%  приехали по железной дороге. 

Общий въездной поток иностранцев в Турции за семь месяцев 2012 года уменьшился на  1,9%. Показатель динамики въездного потока российских граждан в Турцию составляет по итогам семи месяцев 2012 года минус 1,6%. 20-процентную динамику роста въездного потока в период январь-июль 2012 года показала Грузия, почти на 40% сократился въездной поток в Турцию из соседнего Ирана.

В общем долевом рейтинге стран, образующих основной въездной поток в Турцию в период январь-июль 2012 года, россияне сохранили вторую рейтинговую позицию. Долевой показатель россиян по итогам семи месяцев 2012 года составил 11,8%, что на 0,3% больше долевого показателя по итогам периода январь-июль прошлого года.

Согласно данным статистики системы мониторинга цен конкурентов TOURMARKET.INFO, по итогам июля 2012 года Турция заняла первое рейтинговое место по количеству запросов агентств в системе TOURINDEX с долей 31,2%, что на 2,2% меньше долевого показателя страны в июле прошлого года.

По итогам 7 месяцев 2012 года Турция занимает также первое рейтинговое место по  количеству обработанных запросов агентств-пользователей TOURINDEX. Весовая доля Турции составила в этот период 23,9%, что на 6,6% меньше долевого показателя страны в аналогичном периоде прошлого года. Количество запросов по Турции за семь месяцев 2012 года в системе TOURINDEX увеличилось на 3,1% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

Самыми востребованными операторами по Турции в системе TourIndex у пользователей этой системы в период январь-июль 2012 года стали компании «TEZ Tour» (с долей 11,1%), «Pegas Touristik» (с долей 10,6%) и «Анекс Тур» (с долей 9%). Вслед за тройкой лидеров идут компании «SunriseTour» - 6,3%, «TUI» с долей 6,1%, «Натали Турс» - 5,6%, «Coral Travel» с долей 5,5% , «НТК-Интурист» с долей 5,3%. В ТОР-10 также попали компании «SUNMAR TOUR» с долей 4,2%  и «Troyka Travel» с долевым показателем 3,8%. На долю 10 вышеупомянутых туроператоров по Турции пришлось более 66% всех запросов агентов в системе TOURINDEX по Турции.

Между тем, постоянный «соперник» Турции - Египет понемногу восстанавливает свои объемы. Однако многие по-прежнему расценивают его как нестабильное направление в плане безопасности. Потребительская активность на этом рынке еще не достигла дореволюционных показателей, но после июньских выборов заметно выросла. Тем не менее, туроператоры работают на направлении осторожно и не пытаясь форсировать турпотоки. В результате удается сохранять приемлемый баланс спроса и предложения. В общем турпотоке по предварительным данным ожидается, что бронирования Египта составят 8%. В целом ценовая политика на направлении была достаточно стабильной, исключением стало агрессивное поведение компании «Библио-Глобус», которая выпускала по направлению яркие спецпредложения, так как нуждалась в закрытии серьезно увеличенных блоков.

Подробнее в презентации Аналитической службы АТОР >>>>

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР