Чехия не сдает позиции

Практически все туроператоры относят к числу лидеров продаж в минувшем летнем сезоне Чехию. По данным Аналитической службы АТОР, среди туристов ощутимо возрос интерес к экскурсионным комбинированным программам: «Чехия + Германия» или «Чехия + Австрия». Также растет спрос на длительные туры. Наметилась и еще одна тенденция: по словам турагентов, например, из «Веди Тур Групп», их клиенты предпочитают бронировать экономтуры или туры с минимальным набором экскурсий, и докупают дополнительные сервисные услуги, включая экскурсии, в онлайн-системе агентства.  

Особенно актуальным с некоторых пор стало совмещение отдыха в Чехии с оздоровлением в многочисленных местных здравницах. По официальным данным, только в прошлом году на всех курортах и здравницах Чехии успело отдохнуть более 545 тысяч туристов – это 5-процентный рост по сравнению с прошлогодними аналогичными показателями. Всего в 2011 году Чехию посетили 570 тысяч россиян. В этом году страна планировала принять не менее 750 тысяч российских туристов.

Некоторые эксперты полагают, что нынешние результаты превзошли итоги лета 2011 года, другие уверены в том, что показатели по Чехии могли бы быть лучше. По мнению ряда игроков рынка, в июне немного «просел» спрос на самые экономичные туры в Чехию, что, возможно, было связано с Евро-2012, когда часть туристов переориентировались на Польшу.

Интересно, что возросшую активность туристов из России местный бизнес почувствовал сразу. Так, в первом полугодии 2012 года торгующие предметами роскоши магазины резко увеличили товарооборот за счет иностранных туристов, в первую очередь россиян, как сообщало чешское информагентство ЧТК. Местные СМИ объясняют увеличение российского турпотока простотой в получении виз и невысокими ценами на отдых в Чехии, особенно в сравнении с соседними европейскими странами.