TripAdvisor снова обвинили в необъективности

Британский отельер обвинил ресурс TripAdvisor в размещении необъективных отзывов, негативно повлиявших на его работу.

Владелец маленького английского пансиона с удивлением обнаружил на популярном у туристов ресурсе TripAdvisor крайне негативный отзыв о своем объекте размещения. В отзыве говорилось, что номера грязные и холодные, а персонал высокомерный и грубый, сообщает радио «КоммерсантЪ ФМ». После этой публикации сразу несколько клиентов, которые уже забронировали комнаты в пансионе, отозвали заявку. Британский отельер уверен, что автор негативного отзыва никогда не останавливался в его пансионе, и интернет-портал просто подтасовывает данные. Владелец пансиона требует от TripAdvisor извинений и 3 млрд фунтов стерлингов.

Проблема в том, что на TripAdvosor действительно могут оставлять отзывы все пользователи ресурса. Никто эти отзывы не проверяет, что создает поле для нечестной «конкурентной» борьбы. Этот скандал для TripAdvisor не первый. Например, два года назад объединение французских отельеров подало иск против системы бронирования Expedia и двух ее дочерних компаний — TripAdvisor и Hotels.com. Их обвиняли в недобросовестной конкуренции. Через суд удалось доказать, что отели, не работающие с системой Expedia, подвергаются дискриминации на портале отзывов TripAdvisor. Ответчику пришлось выплатить отельерам компенсацию в 430 тыс. евро.

Участники рынка отмечают, что отзывы играют большую роль при выборе отеля туристами. По статистике, мнением других постояльцев об объекте размещения интересуется около 70% туристов. Бывало, что этим инструментом угрожали и сами туристы. Один из инцидентов случился год назад: в британской прессе было опубликовано признание бизнесмена, от которого постояльцы требовали скидку, угрожая плохим отзывом на TripAdvisor.