Мировые туррынки распались на блоки

Россия, Китай, США и Германия лидируют среди стран с наибольшими затратами на туризм. Англия, Италия и Франция – в отстающих. 

Среди 10 основных мировых туристических рынков в этом году наблюдается разделение на блоки: страны, находящиеся на подъеме, и страны, снизившие или не увеличившие рост затрат на туризм. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) за первую половину 2012 года, среди топ-стран, больше других выделяющих средства на международный туризм, самый заметный рост наблюдался у Китая (+30%), России (+15%), США (+9%), Германии (+6%) и Канады (+6%).

В Японии, напротив, наблюдался спад в 11,2% в 2011 году как следствие цунами и трагедии на Фукусиме. Однако за первые 6 мес. 2012 года общие расходы японских туристов за рубежом выросли на 8%, что говорит о восстановлении этого важного рынка.

В то же время, по данным ВТО, в первой половине 2012 года в таких странах, как Великобритания, Австралия, Италия и Франция наблюдался очень незначительный рост расходов туристов за границей. В Великобритании уже в 2011 году наблюдалось сокращение расходов на 2% в связи со слабой экономикой и нестабильностью фунта стерлингов. В связи с этим в нынешнем году экономический и, следовательно, туристический рост не наблюдается. 

Если сравнить другие данные за прошлый год, то Германия все так же была в лидерах мирового рейтинга по расходам на туризм (84 млрд долларов). За ней шли США (79 млрд долларов) и Китай (73 млрд долларов).  

Единственным изменением в рейтинге стран с самыми большими тратами на международный туризм в 2011 году был обмен местами между Японией и Россией. Первая опустилась на 8-е место, вторая – заняла 7-е. Российские туристы потратили в прошлом году за рубежом 33 млрд долларов, на 6 млрд больше, чем в 2010 г. По мнению некоторых экспертов, в течение 2012 г. российский рынок вырастет на 35%. 

Из всех топ-стран Китай в прошлом году потратил больше остальных – рост составил 32% (+18 млрд долларов). Будучи на третьем месте, страна значительно сократила дистанцию между собой и США, занимающими вторую сточку. 

Другие страны БРИК, по данным ВТО, также зарегистрировали существенное увеличение расходов в прошлом году. К примеру, в Бразилии рост затрат на международный туризм составил 30% и достиг 21 млрд долларов.