Шереметьево vs «Аэрофлот»

Руководство Шереметьево считает обвинения «Аэрофлота» беспочвенными. Тем не менее, Михаил Василенко готов к решению собственников аэропорта о его судьбе на этом посту.

Напомним, что из-за ремонта участка ВПП в Шереметьево «Аэрофлот» задержал на период от 16 минут до 7 часов более 70 своих рейсов. Руководство «Аэрофлота» подняло вопрос о необходимой отставке генерального директора аэропорта Михаила Василенко.

«19 июля 2012 года состоялось плановое обследование эксплуатационно-технического состояния ВПП-1, в ходе осмотра были выявлены дефекты, которые потенциально создавали угрозу безопасности полетов и, соответственно, жизни людей. Кроме того, от НИИ ГА «Аэропроект» было получено экспертное заключение о необходимости незамедлительного проведения ремонтных работ в максимально короткие сроки», - говорится в сообщении Шереметьево.

До момента начала ремонтных работ аэропорт провел необходимые согласования с взаимодействующими государственными организациями, авиакомпаниями и деловыми партнерами. В частности, 30 августа в авиакомпанию «Аэрофлот» было направлено письмо с информацией о сроках проведения работ и предложением об изменении временных интервалов вылета ряда рейсов. «Я хочу сообщить господину Савельеву. Уважаемый Виталий Геннадьевич! Я - наемный менеджер и всегда готов к решению собственников. За Шереметьево - обидно, за менеджеров «Аэрофлота» - стыдно, как после ледяного дождя», - написал Василенко в среду своем блоге в «Живом журнале».

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, между тем, сообщил, что помимо задержек «Аэрофлот» принял решение об отмене более 60 рейсов. «Чтобы сейчас не попасть в коллапс, мы отменили более 60 рейсов до середины октября. Я не говорю уже о финансовых потерях, мы просто отменили рейсы потому, что полагаем, что пропускная способность упала», - сообщил Виталий Савельев. По его словам, «Аэрофлот» о ремонте предупрежден не был: если бы авиакомпания заранее знала о планах по ремонту взлетно-посадочной полосы, то удалось бы раньше скорректировать расписание.