28 марта, четверг
 
 

Турфирмы Белгорода прошли проверку

Управление Роспотребнадзора по Белгородской области проверило 11 субъектов туристской деятельности. 10 из них осуществляют турдеятельность  с различными нарушениями требований законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей и санитарного законодательства РФ, говорится на сайте ведомства.

В 10% допущено нарушение прав туристов на информацию о туроператоре, размере финансового обеспечения, номере, дате и сроке действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименовании, адресе (месте нахождения) и почтовом адресе организации, предоставившей финансовое обеспечение.

20% нарушений относится к праву туриста на получение сведений о потребительских свойствах туристского продукта, о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, об условиях изменения и расторжения договора, о сроках предъявления туристом претензий к туроператору в случае нарушения условий договора.

Еще в 20% турфирм обнаружено нарушение прав потребителей (туристов) на получение сведений о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информации об основаниях для осуществления таких выплат.

В 70% случаях обнаружено нарушение прав потребителей (туристов) на получение необходимой и достоверной информации об опасностях, с которыми турист может встретиться при совершении путешествия, о медицинских, санитарно-эпидемиологических правилах при посещении страны (места) временного пребывания и обязанностях туриста о прохождении профилактики в соответствии с международными медицинскими требованиями.

В 50% случаев - нарушение прав потребителей (туристов) на необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну временного пребывания и нахождения там, обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа; месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране временного пребывания, в которые турист может обратиться в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случае возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста.

В 90% случаев выявлены нарушения порядка заключения договоров о реализации туристского продукта, из них 70% фактов касаются не включения обязанностей турагента на предоставление туристу необходимой и достоверной информации об опасностях, с которыми тот может встретиться при совершении путешествия, о медицинских, санитарно-эпидемиологических правилах или обязанностей туриста о прохождении профилактики в соответствии с международными медицинскими требованиями.

100% фактов касаются включения в договора условий, ущемляющих права потребителей. Речь идет о следующих формулировках: в случае одностороннего расторжения туристом договора или требования изменить существенные условия, последний может быть аннулирован, при этом турист обязуется компенсировать операционные расходы турагента и штрафные санкции; в случае опоздания или неявки туриста на регистрацию рейса стоимость путевки не возвращается; в случае безуспешности таких переговоров спор может быть передан заинтересованной стороной на рассмотрение в судебных органах по месту нахождения ответчика; при необходимости исполнитель имеет право изменить условия договора, в частности: перенести сроки совершения поездки; заменить отель на отель аналогичной или выше категории отель с аналогичным уровнем сервиса; изменить расписание и маршрут экскурсионной программы; внести иные оправданные изменения в программу тура; в случае отказа клиента от приобретения туристских услуг он возмещает агентству фактически произведенные затраты в следующих размерах: при отказе менее чем за 21 день до начала тура, но более чем за 8 дней с клиента удерживается 50% от стоимости услуг; при отказе клиента менее чем за 8 дней до начала тура, но более чем за 4 дня с клиента удерживается 75% от стоимости услуг; при отказе клиента от приобретения туристских услуг менее чем за 4 дня удерживается 100% стоимости услуг.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР