27 июля, суббота
 
 

Китай планирует заработать на туризме $412 млрд

По итогам этого года Китай рассчитывает заработать на туризме на 16% больше, чем в прошлом году. Количество турпоездок по Китаю должно вырасти на 12,8%.

В текущем году в Китае, по прогнозу, будет совершено более 3 млрд турпоездок, сообщает агентство «Синьхуа». По итогам трех кварталов текущего года туристы уже совершили 2,35 млрд поездок по стране, принеся экономике более $306 млрд.

Однако сами китайцы за границей тратят больше, чем оставляют туристы в стране. Так, по прогнозам, в 2012 году этот дисбаланс составит $40 миллиардов в пользу трат китайских туристов за границей. При этом чиновники прогнозируют сокращение числа зарубежных туристических прибытий в 2012 году на 2,2% - до 56 миллионов, в то время как число иностранных поездок самих китайцев увеличится на 16% - до 82 миллионов.

По итогам прошлого года Россия заняла третье место по количеству прибытий в Китай. Общий турпоток из России в 2011 году вырос на 7% по сравнению с 2010 годом. Всего за прошлый год в Китае побывало более 2,1 млн наших туристов.

Не ждут туроператоры серьезных скачков и в этом году. «Спрос на Китай летом традиционно низкий. Летом в Китае жарко, поэтому совершать экскурсионные поездки не так комфортно, как весной и осенью», - говорит руководитель направления «Китай» компании «Астравел» Сергей Седов. По его словам, спрос на Хайнань высок для восточной части наши страны, в то время как для центральной России пляжный отдых в Китае намного дороже, чем в Европе.

«Сейчас температура воздуха в стране стала комфортной для экскурсионных поездок. Особой популярностью пользуются комбинированные туры в Гонконг, Пекин, Хайнань. Средняя продолжительность запрашиваемых туров около 12-14 дней», - рассказывает Сергей Седов. Глубина продаж по Китаю сейчас составляет около месяца, а средняя цена на осень в Китае – около 45 тысяч на человека, включая перелет.

Он также отметил хороший спрос на Китай в ноябрьские праздники. Чаще всего туристы покупают недорогие недельные экскурсионные путевки. «Продажи по Новому году уже также стартовали, но пик активность наступит примерно в ноябре», - отмечает Сергей Седов.

Эксперты отмечают, что конфликт между Китаем и Японией никак не отразился на спросе наших сограждан на Китай. Напомним, что развитие противостояния между Японией и КНР из-за островов Сэнкаку (Дяоюйдао) дошло до прямых угроз Китая применить к Японии экономические санкции. Конфликт вылился в демонстрации в Китае и закрытие обеими странами ряда предприятий на территории оппонента.

В то же время, в Японии последствия конфликта ощутили: Китая является вторым основным поставщиком туристов для страны. По прогнозам Национальной организации по туризму Японии (JNTO), число китайских туристов в стране может снизиться на 20%.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР