20 июня, четверг
 
 

Питерские операторы отказываются от ГТК «Россия» и пересчитывают цены

В конце октября петербургские туроператоры получили письмо от авиакомпании «Россия». В нем сообщалось о том, что с 17 ноября повышается стоимость мест в блоке по дальнемагистральным направлениям. Дороже всего стали Эмираты и Бангкок. Цена блочного места на этом направлении поднялась более чем на $200. Цена на Пхукет выросла на $145.

Блоки мест на «России» держат TEZ Tour, «Солвекс Турне», «Нева», «Верса». В «Солвекс Турне» сообщили, что из-за повышения тарифов перевозка на «России» в Дубай будет прекращена. Последний рейс на борту этой авиакомпании будет выполнен 13 ноября. После этого полетная программа в Дубай будет совершаться на «Норд Стар» и Emirates. Дополнительные сборы по оплаченным турам взиматься не будут, стоимость остальных туров будет пересчитываться. «Сейчас низкий сезон, поэтому нам придется продавать туры ниже себестоимости», - отметила заместитель гендиректора по авиаперевозкам «Солвекс Турне» Римма Бутакова.

По другим направлениям, в частности, Таиланду переиграть планы уже не так просто. Продажи идут хорошо, туристов много, поэтому экстренно найти места у других перевозчиков практически невозможно. В «Солвекс Турне» сообщили, что оставили перевозку на подорожавших рейсах «России». В других туркомпаниях частично пересели на «Трансаэро» и «Норд Стар», а частоту перевозки на рейсах ГТК «Россия» сократили.

В письме, разосланном туроператорам, сообщается, что повышение цен на авиаперевозку имеет законные и материальные основания: «В связи с постоянным ростом стоимости топлива, руководствуясь п. 3.7 Договора на оказание услуг по авиаперевозке пассажиров…». Действительно, в договоре операторов с авиакомпанией есть такой пункт. Этот договор был разослан операторам перед сезоном, а они его подписали. Проблема лишь в том, что сама ГТК «Россия» договор не подписала. Авиакомпания выставляла операторам счета и предлагала оплачивать депозит. В свою очередь, операторы счета оплачивали, но депозит не вносили, т.к. договор так и не был подписан авиакомпанией.

Подписанный авиакомпанией договор был прислан операторам уже с повышенными тарифами в 20-х числах октября. До начала ноября туроператоры пытались договориться с авиакомпанией о разумных тарифах, но, очевидно, сделать это так и не удалось. В результате, в разгар продаж на зимний сезон операторам пришлось срочно переписывать ценники и нести убытки.

Стоит отметить, что в письме предусматривается возможность туркомпании отказаться от перевозки с ГТК «Россия». «Прошу информировать о Вашем решении по выполнению указанной программы на предложенных условиях не позднее 26 октября 2012 года», - говорится в письме. Но ситуация сложилась практически безвыходная: перевозка на бортах этой авиакомпании планировалась по самым массовым зимним направлениям, а значит, борта для всего объема предполагаемого турпотока в ноябре найти непросто.

Формально – довольно сложно придраться к сложившейся ситуации: в договоре повышение цены предусмотрено,  договор подписан (правда, односторонне), авиакомпания оповестила своих партнеров заранее. Но в реальности вновь нанесен серьезный удар по имиджу отрасли, поскольку для туристов опять виноватым во всем оказался туроператор, который либо меняет перевозчика, либо просит доплату за уже оплаченный рейс.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР