27 июля, суббота
 
 

Тенденция года: растет спрос на туры в Москву

Самая заметная тенденция на рынке въездного туризма – рост спроса на поездки в Москву. Увеличение продаж операторы отмечали в течение всего года, а новогодние праздники стали апогеем, объемы увеличились в полтора-два раза.

«По предварительным данным, прием в Москве вырос на 10-12%, - говорит коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах. – Этому способствовала в том числе высокая активность  Комитета по туризму Москвы по продвижению туристической привлекательности столицы».

«Алеан» предлагает размещение на базе ГК «Измайлово». Стоимость двухдневного проживания с завтраком – от 2 875 руб. Часть туристов заказывает банкет, цены стартуют от 6 тыс. руб и зависят от исполнителей. «Звезд первой величины в новогодней программе нет, но в целом развлекательная  составляющая на достойном уровне», - добавляют в «Алеане».

Некоторые операторы считают, что ситуация с продажами улучшилась еще и потому, что появилось сомнительное с точки зрения антимонопольного комитета, но довольно эффективное для нескольких операторов объединение «Мостурпул». Его появление – тоже инициатива Комитета по туризму. Благодаря этому объединению у 6 операторов появилась возможность обслуживать сборные группы. «Процесс аккумуляции взял на себя Комитет по туризму, и теперь перед оператором не стоит задача набрать группу из определенного количества участников, - отмечает директор департамента спецпроектов НТК «Интурист» Денис Зайцев. - Каждый игрок рынка добавляет своих клиентов в общий поток, в результате затраты снизились, а объемы выросли». В частности, в «Интуристе» увеличение составило 15%. «Продажи идут в полтора раза лучше, - говорит руководитель компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. – До их окончания еще есть время, и итоговый результат может быть выше в два раза». По мнению эксперта, в среднем по рынку увеличение составит порядка 40%.

Активность Комитета по туризму больше всего была заметна в крупных городах, где прошли рекламные кампании и роад-шоу. Кроме привлечения интереса региональных туристов к столице, не осталась незамеченной работа непосредственно в Москве. «Комитет по туризму регулирует взаимоотношения между операторами и другими участниками, принимающими участие в обслуживании туристов в Москве», - говорит руководитель компании «Орфей» Михаил Романов.

Эксперты считают, что рост цен на обслуживание в Москве составил 5-7% и остался почти не замечен агентствами и туристами.

География гостей столицы обширна - от Петропавловска-Камчатского до Калининграда. Чаще всего на Новый год приезжают семьи, а школьные группы традиционно появляются 3-4 января.

Автор: Марина Макаркова

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР