Кто в туризме банкротится

Опрос, проведенный на сайте АТОР, показал, что большинство респондентов считают причиной банкротств турагентств неграмотное финансовое планирование.

В уходящем году, по разным оценкам, обанкротились и попросту исчезли, оставив туристов без отдыха, более 100 агентств. Наиболее громкие случаи происходили в Санкт-Петербурге. Чаще всего, закрывшееся турагентство оставляло за собой несколько десятков туристов и не оплаченные брони. Механизма компенсации денежных средств не существует и, судя по всему, в ближайшее время он не появится. Наибольший резонанс вызвали «Альфа-Лайн», «Мир путешествий и экскурсий», не отправивший на отдых, в том числе, пенсионеров-блокадников, а затем и партнерство этой компании с неким Travel Cash online, «Семь футов», исчезнувшие «Джулия трэвел» и «5 звезд».

Вестник АТОР попытался выяснить, что думают о причинах этой тенденции сами участники рынка. В результате, 47% опрошенных заявили, что агентства банкротятся исключительно по причине непрофессионализма руководителей, и их неумения вести финансовый учет в собственной компании.

24% респондентов считают, что ничего страшного в банкротствах турагентств нет. Скорее всего, руководители просто не рассчитали собственные силы, а это бывает с каждым. Зато еще 15% считают, что руководители обанкротившегося агентства – явные мошенники.

Еще 14% участников опроса видят причину финансовых неурядиц турагентств в непрофессионализме работы с туристами: некоторые менеджеры пытаются прикрывать некомпетентность хорошими скидками.

Напомним, что сейчас на сайте АТОР ведется опрос по теме: «Какое событие в 2012 году оказало влияние на российский турбизнес?». Пока большинство «голосов» получили банкротства туроператоров (22%). При этом 7% опрошенных считают, что наиболее резонансными были банкротства агентств.