Постолимпийский бум в Великобритании

В исследовании VisitBritain отмечается, что в 2011 году Британию посетили 210 тыс. наших сограждан, каждый из которых потратил в стране 1,45 тысяч фунтов стерлингов. По итогам первых девяти месяцев 2012 года рост составил 3%. Однако в Британии надеются на более быстрые темпы роста в 2013 году, когда должен сработать эффект отложенного спроса. Например, в том же исследовании VisitBritain отмечается, что две трети россиян, смотревших Олимпиаду по телевизору, теперь хотят отправиться в Лондон в отпуск.

У VisitBritain очень амбициозные планы: к 2020 году российский турпоток должен вырасти на 75%. «В 2011 году мы увидели многообещающий 24% рост турпотока из России. Наша цель – принять 370 тыс. российских туристов к 2020 году», - отметила директор национального управления по туризму Британии VisitBritain по стратегии и коммуникациям Патрисия Йейтс.

Для привлечения новых отдыхающих Великобритания будет вести рекламную кампанию совместно с российскими туроператорами. Будут проводиться кросс-маркетинговые акции, появится реклама в интернете и на других носителях. Помимо этого британцы приглашают наших туристов на свои мероприятия. Например, празднование 200-летия «Гордости и предубеждения» Джейн Остен, год природной Шотландии, приезд королевского ребенка и т.д. VisitBritain потратит на рекламу 100 тыс. фунтов. Предполагается, что росту турпотока также поспособствуют новые рейсы Easy Jet в Манчестер и Гэтвик.

Российские туроператоры по Великобритании также рассчитывают на отложенный спрос. «Думаю, что количество бронирований увеличится, начиная с апреля-мая. Учитывая то, что некоторые туристы отказались от поездки в Лондон во время Олимпиады, они могут перенести свой отдых на этот год», - считает Елена Горохова, руководитель британского департамента BSI Group. Тем не менее, она отмечает, что новые рейсы Easy Jet практически не снизили стоимость перелета в Лондон. Авиакомпания начинает летать с апреля и предлагает привлекательные промо-тарифы, однако обычные билеты не на много дешевле прейскурантов других перевозчиков.

Участники рынка отмечают, что главной проблемой развития российского туризма в Британии остается не столько отсутствие «лоу-костеров», сколько сложная визовая процедура. Возможно, пересмотр визовой политики смог бы оказать самое значимое содействие в достижении цели VisitBritain.