Торги «Аэрофлота» прошли без сюрпризов

13 февраля закончились очередные электронные торги «Аэрофлота». Руководство авиакомпании анонсировало, что на этот раз торги будут действительно полезными: впервые операторам предложили массовые направления, а не невостребованные Амстердам и Дюссельдорф, как это бывало раньше. В целом, участники оценивают прошедшие торги позитивно, но они все еще далеки от идеала.

Напомним, что, несмотря на обилие действительно массовых направлений (Турция, Испания, Кипр), на торги не попали другие востребованные маршруты. Руководство «Аэрофлота», что Париж, Прагу и Будапешт авиакомпания в состоянии продавать самостоятельно, а туроператорам предложило операторские тарифы без гарантий мест. Этот факт до сих пор расценивается операторами как «непартнерское отношение»: туркомпании вложили немало сил в развитие этих направлений на российском рынке.

В ходе общения с туроператорами, коммерческие руководители «Аэрофлота» обещали прислушаться к их мнению на торгах. Например, по массовым направлениям было обещано продавать рейсы не квотами по 20 мест, а целыми самолетами. Это обещание было выполнено. Однако по ряду направлениям туроператорам все равно приходилось в нагрузку к экономическому классу брать бизнес. В основном, это происходило в том случае, если блоки покупались самолетами, а «Аэрофлот» не проводил рас компоновку. По ряду направлений бизнес-класс также был сохранен, но эти рейсы обсуждались с туроператорами предварительно.

Стопроцентная ответственность операторов за взятые блоки сохранилась. Похоже, «Аэрофлот» не планирует отказываться от этого принципа. Билеты подорожали, но операторы считают, что «в разумных пределах». Некоторые участники отметили активную борьбу на испанском направлении, в результате чего цены здесь заметно поднялись. Но был и положительный момент: цены снижались в зависимости от количества взятых блоков. Разница, конечно, была не значительной, но участники оценили этот момент очень позитивно.

Участники торгов также отметили реализованную на торгах возможность покупки билетов one way. Это позволяет «крестить билеты»: отправлять туристов в одну сторону рейсом одной авиакомпании, а возвращать «Аэрофлотом». Таким образом, можно регулировать длительность программ. Некоторые направления игрались по семь дней, поэтому не было возможности взять, например, три частоты. В этом, в частности, рейсы «Аэрофлота» проигрывают зарубежным авиакомпаниям.

Несмотря на ряд недостатков, в целом участники рынка оценивают прошедшие торги позитивно. Наиболее серьезным минусом стали сроки проведения торгов. К февралю большинство участников рынка уже сформировали пакеты и открыли ранние продажи. Руководство «Аэрофлота» обещало прислушаться.