Лоукостеров не хотят пускать в Россию

Британский лоукостер easyJet не может получить разрешение на полеты в Москву, несмотря на то, что продажи билетов на рейсы уже начались. Эксперты полагают, что причина в слишком дешевых билетах перевозчика. 

Напомним, что в октябре 2012 года Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) сделало выбор между Virgin Atlantic и easyJet в пользу последней авиакомпании для осуществления полетов в Москву. Авиакомпания easyJet должна совершить свой первый рейс по маршруту Лондон – Москва – Лондон 18 марта. Рейсы в Манчестер должны начаться с 28 марта. В декабре easyJet запустил русскоязычную версию сайта и начал продажу билетов в Манчестер, а в середине января – в Лондон. Британский авиаперевозчик вышел на российский рынок с привлекательными тарифами. Так, согласно информации на сайте, билет в одну сторону в Лондон и Манчестер обойдется туристу в 72,49 долларов (чуть больше двух тысяч рублей).    Однако, как сообщили «Газете.Ru» два источника в российских авиационных властях, авиакомпания все еще не получила разрешение на полеты в Москву. По данным газеты, авиакомпания начала продажи билетов, не передав в Росавиацию необходимый пакет документов, в том числе по тарифной политике. Ведомство будет действовать, руководствуясь решением Минтранса. В easyJet сообщили, что перевозчик значительно продвинулся в процессе обеспечения всех необходимых разрешений и согласований и планирует начать полеты по анонсированному графику. Эксперты считают, что бюрократические проблемы easyJet, скорее всего, связаны с низкими тарифами. Другие авиаперевозчики предлагают билеты по практически одинаковым ценам – около 13 тыс. рублей из Москвы в Лондон и обратно с вылетом в середине марта и возвратом в середине июня. В то же время на сайте easyJet можно купить такой билет в два раза дешевле: по тарифу 179 долларов (5370 руб.) плюс 56 долларов за багаж (1680 руб.). В «Аэрофлоте» считают, что выход easyJet на российский рынок выглядит дискриминационно – в отличие от российских перевозчиков, easyJet вправе не предоставлять пассажирам еду, бесплатный провоз багажа. Отметим, что на данный момент авиакомпания easyJet не планирует сотрудничать с туроператорами. Все билеты перевозчика выставлены в открытую продажу.    Замглавы компании «ВИП Серсвис» Александр Морозов согласен, что принципы работы easyJet серьезно отличаются от обязательств российских авиакомпаний на этом же маршруте, поэтому приход  лоукостера вряд ли обрадовал перевозчиков. Однако он отмечает, что дело не только в ценах. «Я бы не стал сразу искать здесь ценовую подоплеку. Для согласования полетов easyJet должен подготовить пакет документов определенной формы, направить их в российское авиационное ведомство. Этот процесс может занять длительное время», - рассуждает Александр Морозов.   Венгерская авиакомпания Wizz Air испытывает примерно аналогичные трудности с выходом на российский рынок. Однако основную причину препятствий эксперты видят не столько в тарифной политике перевозчика, сколько в не совсем венгерских корнях авиакомпании. По существующим соглашениям, тариф европейских перевозчиков в России не может быть ниже 100 евро.