«Аэрофлот» хочет эксклюзива в Шереметьево

Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев считает, что к 2015 году пропускная способность Шереметьево не позволит аэропорту обслуживать других авиаперевозчиков кроме «Аэрофлота» и его партнеров. Об этом он написал в письме правительству, которое последовало за требованием ФАС переписать стратегическое соглашение «Аэрофлота» и Шереметьево.

Г-н Савельев направил письмо вице-премьеру Игорю Шувалову 12 февраля текущего года, сообщает «КоммерсантЪ». Глава «Аэрофлота» сообщил, что авиакомпания до 2025 года предполагает рост пассажиропотока до 74 млн пассажиров, а по оптимистичным оценкам — до 94 млн. Но этим планам могут помешать два фактора: дефицит пилотов (эта проблема уже решается путем разрешения найма иностранных пилотов в российские авиакомпании) и инфраструктура базы авиакомпании – Шереметьево.

По словам топ-менеджера, уже сейчас в Шереметьево в пиковые часы количество взлетно-посадочных операций достигает «предельно допустимых значений», а в 2015 году ситуация станет критической. К этому времени будет реконструирована ВПП-1, что увеличит пропускную способность Шереметьево на 15%. Несмотря на это, по его мнению, к 2015 году Шереметьево придется отказаться от обслуживания всех перевозчиков, кроме «Аэрофлота» и его партнеров (сейчас на них приходится около 75% пассажиропотока аэропорта). Но даже их потребности Шереметьево не сможет удовлетворить полностью.

Глава «Аэрофлота» предлагает в ближайшее время начать строительство ВПП-3, провести комплексную модернизацию системы управления воздушным движением в московском авиаузле. Он также говорит о необходимости расширить и реконструировать Южный и Северный терминальные комплексы, построив между ними подземный тоннель. В Шереметьево «во многом согласны» с «Аэрофлотом» и намерены выступать с авиакомпанией «единым фронтом».