Где планируют отдыхать пользователи Яндекса

Аналитическая служба выяснила туры в какие  страны искали пользователи Яндекса в разных регионах России в течение февраля и первой декады марта 2013 года. Количество запросов по горящим турам снизилось почти в два раза. Десятка стран-лидеров выглядит так: Египет, Таиланд, Турция, Италия, Греция, Испания, Чехия, ОАЭ, Китай, Вьетнам.

В течение исследуемого периоды (февраль-начало марта 2013 г) зафиксировано 6 081 280 запросов пользователей на туры  в различные страны.  При этом активность пользователей по поиску туров выросла в 5 раз по сравнению с низким сезоном. Активно запрашивались туры на майские праздники, пользователи подбирали также и варианты организации летнего отдыха. Именно поэтому изменилась 10-ка лидеров. Финляндия, которая держалась в лидерах многие зимние месяцы покинула  рейтинг. А Испания напротив вошла в список наиболее востребованных направлений и сразу заняла 6-ю позицию. Египет пока сохранил статус лидера, однако его доля сократилась до 17%. Таиланд удержался на втором месте, но как и Египет, сократил долю в общих показах до 12,5% (-4%). Стремительно вырос интерес к Турции, и уже в феврале-марте направление переместилось на 3-ю позицию рейтинга, с долей 9%. Италия, уступив турецкому направлению, спустилась на четвертую строку. Отмечено увеличение количества запросов туров в Грецию и Чехию. По частоте запросов эти направления ненамного обошли  ОАЭ. Китай и Вьетнам также удержались в ТОП 10

Чем ближе к сезону, тем, казалось бы, выше интерес к горящим турам  – 530 015 запросов за месяц. Это на 40% больше, чем в декабре-январе. Однако, учитывая тот факт, что  в целом интерес к турам в этот период вырос в пять раз, можно говорить о том, что людей горящие туры при поиске отдыха интересовали на 92% реже. 

Горящие туры искали...

Основной объем запросов  по горящим путевкам приходился на Египет (34,6%). Немного меньший показатель был отмечен по Таиланду - 29,8%. На третьем месте, по частоте поиска горящих предложений в феврале-марте, остаются ОАЭ. На их долю приходится 6,23% запросов пользователей. Лидерами по частоте запросов горящих вылетов остаются безвизовые направления. Если же говорить о визовых направлениях (исключая ОАЭ),то самой запрашиваемой страной стала  Италия - 1,7% запросов.

Также пользователи активно искали горящие туры в Турцию, Доминиканскую республику, Индию, Израиль, Испанию, Мексику, Чехию во Вьетнам, на Кубу, ГОА, острова Бали, Мальдивские острова и Кипр.

Лидеры запросов

Согласно индексу региональной популярности* спрос на Египет вырос на 61%. Направление по прежнему сохраняет лидирующую позицию. Однако его общая доля вновь сократилась и составила уже 17%. Несмотря на то, что рост составил 61%, на фоне пятикратного увеличения интереса пользователей к турам в целом, мы можем говорить о том, что его популярность в анализируемый период снизилась.

Самый высокий уровень интереса к стране в этот раз продемонстрировали жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области (207%), Москвы и Московской  области (179%), а также Владимирской (164%), Тверской (145%), Тульской (143%),  Ярославской, Калужской (127%), Свердловской (111%), Самарской (111%) областей и Пермского края (119%).

Пользователи активнее искали в этом периоде туры с ценами.  В конце февраля пользователи часто запрашивали информацию по турам на ближайшие даты вылета, что объясняет безоговорочное лидерство страны по запросам «горящие туры в».

Осуществляя поиск по турам в Египет, пользователи в качестве альтернативы, рассматривали туры в Турцию, в Тайланд и Грецию.

Таиланд сохранил второе место в рейтинге наиболее популярных направлений, потеряв 4% в общей доле. Направление традиционно наиболее популярно в Хабаровском (490%/ 5483 п.), Красноярском (420%/ 8991 п.), Магаданском (379%/ 84 п.), Приморском (367%/ 3540 п.), Камчатском (379%/ 278 п.), Забайкальском (185%/640п.) краях и в республиках Саха Якутия (236%/ 400) и Хакасия (311%/ 961 п.). В Иркутской (439%/ 6779), Новосибирской (238%/5950п.), Томской (200%/1347 и Амурской (245%/ 601 п.) областях.

При поиске туров в Таиланд,  в качестве альтернативы чаще всего пользователи  рассматривали Египет, Хорватию и Тунис. В феврале-марте пользователи по-прежнему искали туры с конкретным городом вылета, но стоит отметить, что в этот раз значительно чаще, чем в предыдущие периоды в поисковой системе искали туры с вылетом из Иркутска, Хабаровска и Красноярска. Возможно в этих регионах туроператоры запускали привлекательные ценовые предложения.

Турция в феврале – марте поднялась на третью строку по количеству запросов. Это говорит о том, что туристы уже активно начали подбирать варианты летнего отдыха, а также туры на майские праздники. Так, популярность запроса «туры в Турцию в мае» выросла более чем на 400%.

Наиболее высокий affinity index* был отмечен в Камчатском (491%/ 293) и Пермском (140%/2295) краях,  в Магаданской обл. (246% / 64), в Ханты-Мансийском (138%/ 1499) и Ямало-Ненецком (154%/ 431) автономных округах. В Калининградской (212%/1131 п.), Тверской (135% / 1033), Мурманской (149%/1098), Сахалинской (144%/198), Витебской (140%/863), Ленинградской (130%/10383) областях.

В отличие от Египта и Таиланда, туры в Турцию с разной частотой запрашивали во всех регионах России.  По этому направлению пользователи искали туры с конкретным городом вылета. Наиболее популярными являются: Москва, Санкт Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Самара и Новосибирск.   Самый запрашиваемый оператор по стране в этот период - «ТЕЗ Тур».

Четвертое место Италии – неожиданность для этого периода времени. В феврале – марте мы видим, что пользователи часто искали экскурсионные весенние туры с вылетами в марте, апреле и мае. Многие, из тех кто искал туры, имели цель найти горящие туры по этой стране. В результате количество подобных запросов выросло более чем на 100%. А вот запросы на туры с целью шопинга, напротив, стали меньше интересовать жителей нашей страны.

Лидерами по популярности запросов относительно туров в Италию остались Москва и Московская область, где показатель affinity составил 206% / 48096  показов, и Санкт-Петербург и Ленинградская область– 185%/ 12847п. , Камчатский край - 200%/104 п. Индекс более 130% демонстрируют: Магаданская, Сахалинская области.

Параллельно с поиском тура в Италию пользователи часто искали карту Италии, с уточнением, что карта нужна на русском языке. Искали фотографии страны и  туроператоров предлагающих туры по данному направлению. В качестве альтернативного места отдыха пользователи чаще всего рассматривали туры во Францию.

Греция– еще одно направление, которое продемонстрировало очень активный рост, в 185%. Он также обусловлен предстоящим летним сезоном и приближающимися майскими праздниками. Наиболее сильный прирост мы видим по летним турам, а так же по экскурсионным турам в Грецию, и, как ни странно, по горящим турам. А интерес к шубным турам в феврале – марте продолжал снижаться.  Чаще всего туры в Грецию запрашивали жители Санкт Петербурга и Ленинградской области - индекс частоты показов в регионе равен (226%/ 10715 п.), Москве и Московской области ( 199%/30903п.). Высоким был индекс Сахалинской области (354%/291 п.) и Камчатского края (200%/71 п.). Более 100% также зафиксировано в Магаданской, Новгородской, Мурманской, Псковской, Тульской, Ивановской областях в Ямало-Ненецком автономном округе и в республике Карелия.

Россияне чаще всего искали туры на Крит, Родос и Халкидики.  Среди наиболее запрашиваемых туроператоров «ТЕЗ Тур», «Пегас Туристик» и «Музенидис Трэвел».

*Методика географического среза: «Региональная популярность» - это доля, которую занимает регион в показах по ключевому слову, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион. Популярность слова/словосочетания, равная 100%, означает, что данное слово в данном регионе ничем не выделено. Если популярность более 100%, это означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому запросу, если меньше 100% - пониженный. Региональная популярность - это affinity index.

Подробнее об этих и других наиболее запрашиваемых направлениях см. здесь