19 апреля, пятница
 
 

В Твери «Стратегия развития туризма» будет учитывать интересы туристического бизнеса

18 марта представители 11 туристических объединений подписали Меморандум о сотрудничестве. Согласно достигнутым договоренностям, эти объединения обмениваются новостями и поддерживают любые позитивные инициативы своих коллег. В числе подписавших были АТОР и Ассоциация туризма Тверской области. Мы решили не откладывать в долгий ящик реализацию пунктов Меморандума!

В Тверской области принята Стратегия развития туризма до 2020 года

Она разрабатывалась с участием представителей профильного бизнеса и предполагает шаги по созданию высокоразвитой и конкурентоспособной индустрии туризма, которая могла бы предложить качественный продукт гостям региона. В ней четко определены приоритетные направления работы на ближайшие годы.

Это водный туризм, создание в городе Торжке туристического кластера «Старинный город», развитие Ржева — Города воинской славы РФ, как одного из центров военно-патриотического туризма в России.

Губернатор Тверской области Андрей Шевелёв считает, что «достичь ощутимых результатов можно только в случае тесного взаимодействия органов государственной власти, муниципалитетов, бизнеса и образовательных кругов. И одна из главных задач, сформулированных в Стратегии, – поддержка бизнеса, работающего в сфере туризма, в том числе инвесторов».

По словам заместитель председателя регионального правительства Александра Меньщикова, «туристические проекты сегодня входят число наиболее значимых в инвестиционном портфеле региона. Крупнейшие из них — это территории комплексного развития „Большое Завидово“ и «Тверь Марина». Общий объем инвестиций составит 39 млрд рублей, в ходе реализации проектов будет создано более 13,5 тысяч рабочих мест».

Приход крупного капитала в регион невозможен без создания на всей его территории благоприятных условий для инвесторов. Эффективные шаги в этом направлении уже сделаны — Верхневолжье входит в число лидеров ЦФО по качеству инвестиционного климата.

В числе партнеров Тверской области — мировые бренды «Хитачи», «Шелл», финская компания «Парок», а также крупные российские производители, такие как «СТОД», «Парето Принт», «Коралл» и другие.
Здесь создана система поддержки потенциальных и действующих инвесторов по принципу «одного окна». Потенциальный партнер области получает широкий доступ к информации о промплощадках, логистике, коммуникациях, тарифах на энергоносители. Правительство обеспечивает административное сопровождение проекта в вопросах земельных и имущественных отношений, таможенного регулирования, согласования и выдачи разрешительной документации. Компании-инвесторы также могут рассчитывать на различные формы государственного субсидирования, оказание инфраструктурной помощи.

Правительство уделяет серьезное внимание развитию дорожных магистралей. В минувшем году на это было израсходовано 4 млрд руб. Андрей Шевелёв отметил, что «региональные дороги будут развиваться по логистическому принципу – с учетом туристических маршрутов и промышленных объектов. Приводятся в порядок и федеральные трассы».

Возрождение памятников архитектуры – одно из непременных условий эффективного развития туристической отрасли, считает губернатор. В Верхневолжье эта работа проводится поэтапно на условиях частно–государственного партнерства.

Крупнейший и долгожданный для жителей региона проект – реконструкция Императорского Путевого дворца. В августе прошлого года начались реставрационные работы. В итоге это будет современный музейно-выставочный комплекс с постоянной экспозицией галереи, Центром детского творчества и виртуальным музеем, конференц-залом, библиотекой, архивом с читальным залом.

Новость предоставлена участником Меморандума туристических объединений, Ассоциацией туризма Тверской области.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР