Плохой имидж России отпугивает европейских и американских туристов

Причиной низкого интереса к туризму в Россию на зарубежных рынках является плохой имидж нашей страны в глазах иностранцев. Такие данные приводит  Euromonitor  International  в своем докладе, представленном на выставке  WTM  Vision  Conference - Moscow  Today.

В 2012 году количество въехавших в Россию иностранцев составило 26 млн, указывается в докладе. Однако до сих пор основную часть этого потока составляют граждане соседних государств, в то время как стране нужно работать над привлечением турпотоков из США и Западной Европы, уверены в  Euromonitor  International.

По словам старшего аналитика  Euromonitor  Мантаса Калуина (Mantas  Kaluina), забюрократизированный визовый режим, вопросы безопасности, инфраструктуры и качества услуг в турсекторе только способствуют развитию плохого имиджа России в глазах иностранцев. Так, например, Германия является сильнейшим западноевропейским рынком-донором, но, по предварительным прогнозам, к 2017 году общий поток из этой страны в Россию не достигнет 1 млн человек в год. Правда, количество туристов из Китая к 2017 году может превысить миллион, отметили в  Euromonitor.

Около половины иностранных прибытий в Россию составляют граждане Украины, Казахстана и Узбекистана. Ежегодно в Россию приезжает около 6 млн украинцев, три миллиона казахов и два миллиона узбеков. Однако вряд ли большинство из них можно назвать туристами.

В  Euromonitor  International  считают, что к 2017 году картина в российском въездном туризме изменится незначительно. При этом по итогам 2012 года выездной поток из России вырос на 9%, чему способствовал рост количества путешественников из числа «среднего класса». «Предсказываемый рост российского рынка является хорошей новостью для глобальной туриндустрии, но стране необходимо приложить больше усилий для развития въездного турпотока. В особенности, нужно уделить внимание крупным рынкам США и Западной Европы», - считает директор  Reed  Travel  Exhibitions  Саймон Пресс.