Все в онлайн?

В прошлом году в России общий объем транспортных и туристических услуг, забронированных в интернете, составил 160 млрд рублей – на 45%, чем в 2011 году. Эксперты констатируют, что сегмент онлайн-бронирования путешествий растет в РФ стремительными темпами. Для сравнения, в США и Европе ежегодный рост онлайн-тревела не превышает 6-12% в год.

Помимо России значительный рост онлайн-сегмента путешествий (25-40%) демонстрируют Китай, Индия, Бразилия и Мексика, рассказал партнер исследовательской компании Data Insight Борис Овчинников на конференции Tickets&Travel 2013 в Москве.

Основную долю рынка онлайн-бронирований в РФ, по словам исполнительного директора Ozon.travel Дмитрия Яковлева, занимают авиабилеты – порядка 4 млрд долларов в 2012 году. При этом 700 млн долларов приходится на ж/д перевозку, а порядка 500 млн долларов –на гостиницы.

«Хотя онлайн-рынок с каждым годом растет, у него достаточно низкая маржинальность. Вместе с тем оффлайн в последнее время либо снижается, либо стагнирует. Таким образом, онлайн должен дополнять оффлайн, чтобы появлялись новые услуги и снижались затраты на взаиморасчеты», - считает заместитель председателя правления группы компаний «Агент.ру» Андрей Чудаков.

По оценке Дмитрия Яковлева, доля рынка онлайн-продаж в российском туризме может возрасти в ближайшие годы в 3-4 раза. «Темпы роста онлайн-продаж авиабилетов многократно превышают темпы роста рынка авиаперевозок. Кроме того, если рынок пассажирских ж/д перевозок стагнирует, онлайн-продажи ж/д билетов растут», - пояснил г-н Яковлев. При этом, по его мнению, несмотря на бурное развитие онлайна, стопроцентного ухода туротрасли в интернет не произойдет: многим людям комфортнее придти в агентство и купить тур при личной встрече с менеджером. «Онлайн и оффлайн будут развиваться параллельно», - сказал эксперт.